Что и как читать с детьми, чтобы это было не в тягость ни родителю, ни ребенку? Стоит ли менять список обязательной литературы? Как изменились читательские потребности современных школьников? Эти вопросы филолог и радиоведущий обсудил 28 сентября с сотрудниками ВМЗ, их детьми и другими жителями Выксы. Лекция прошла в рамках проекта «Культурный код ОМК».
В знакомых сюжетах Леонид расставил новые акценты. Например, в его интерпретации «Федорино горе» Чуковского – это повествование о семье со сложными отношениями, которая впоследствии приходит к гармонии и порядку. Счастливо оканчивается и другая семейная история – «Сказка о царе Салтане» Пушкина. А Ежик, гуляющий в тумане помогает ребенку повзрослеть.
– Произведение Сергея Козлова «Ежик в тумане» приучает к тихому, неторопливому чтению. Вдумчивому и взрослому, – говорит Леонид Клейн. – Вместо сюжета можно увидеть психологические состояния: одиночество, грусть, радость, созерцание. Главное, что об этом можно и самим подумать и ребенку подсказать.
Кстати, филолог отметил, что произведения Тургенева, Чехова, Достоевского, где в жизни героев все плохо, он бы посоветовал не изучать в школе, а отложить для самостоятельного прочтения на потом. А вот «Капитанская дочка» Пушкина, по его мнению, – это история с нормальным миром, история про цельного человека и правильный выбор.
Днем ранее на лекции для руководителей и сотрудников ВМЗ, Леонид предложил рассмотреть «Войну и мир» как универсальный управленческий кейс. Более того, он доказал, что художественная литература ничем не хуже учебников по менеджменту, а во многом даже превосходит их. По его словам, в текстах классиков можно найти ответы на все современные вызовы и вопросы.