Виртуальная Выкса

Выкса сегодня

/ События / ЖДЦ ВМЗ 125 лет


Календарь

« Август 2019 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

ЖДЦ ВМЗ 125 лет

дата: 02.08.19   добавил: DDZ   источник:


От конной тяги до микросхем

История железнодорожного движения в местных краях началась в 1894 году, когда Выксы, Вили и Досчатого были соединены между собой и пристанью на Оке первыми рельсами. Грузы по железной дороге с шириной коли 630 миллиметров перевозили на тележках: их либо тянули кони, либо толкали люди.

Позже построили несколько открытых вагончиков – в начале ХХ века в них стали возить заводчан на место работы. Состав из четырех-пяти вагончиков приводили в движение две лошади, которыми управлял кучер. А первые пять паровозов на выксунской земле появились только в 1912 году.



В наши дни железнодорожное хозяйство ВМЗ насчитывает 29 тепловозов и около 800 вагонов, а также краны, способные поднимать до 80 тонн груза за один раз. 13 единиц техники помогают строить содержать в порядке заводские пути. Но машины не придут в движение без людей: сегодня здесь трудятся 770 работников.

Протяженность железных дорог на ВМЗ уже превышает 150 километров, а сейчас завершается строительство еще 5,4 километра путей, по которым техника будет подходить к первому трубному цеху. Инфраструктура этого участка включает 12 стрелочных переводов и микропроцессорную систему управления движения по станции Мотмос.

Протяженность железнодорожных путей на заводах ОМК (километры)

> 150 – ВМЗ

72 – ЧМЗ

6,8 – «Трубодеталь»

5 – АТЗ

1,3 – БАЗ

Всего: > 235

Сотрудники железнодорожного хозяйства на заводах ОМК (количество человек)

770 – ВМЗ

72 – ЧМЗ

36 – «Трубодеталь»

17 – АТЗ

2 – БАЗ

Всего: 897

Комментарии сотрудников
Юлия Калинкина, оператор ЭВМ

С уверенностью могу сказать, что мы команда: сплоченная, сильная, дружная. Я горжусь тем, что работаю именно в этом подразделении, ведь железнодорожный цех – одна из важных цепочек в работе завода. В этом году наш профессиональный праздник совпал с юбилеем цеха. Поздравляю своих коллег с такой знаменательной датой – 125 лет! Отдельно поздравляю коллег с АТЗ с юбилеем их подразделения, и всех железнодорожников заводов ОМК – с профессиональным праздником! В трудовых буднях – успеха, в семьях – счастья, тепла, уюта!



Кстати



В честь 125-летнего юбилея железнодорожного цеха ВМЗ на корпоративном портале предприятия проходит конкурс стихотворений. На 1 августа заводчане разместили более 50 поэтических поздравлений.

Факт

Выксунская железная дорога в XX веке входила в тройку самых протяженных промышленных узкоколейных дорог СССР.


Таймлайн

Железные дороги ВМЗ: путь через века



1890-е – укладываются чугунные рельсы с шириной колеи 630 миллиметров

1912 – появляются первые паровозы

1917 – строится железная дорога с шириной колеи 750 миллиметра

1978 – на смену паровозам окончательно приходят тепловозы

2003 – закрываются все грузовые перевозки по узкой колее

2005 – начинается реконструкция железнодорожного хозяйства в связи со строительством ЛПК

2016 – начинается строительство участка дороги к новому первому трубному цеху

Организационная справка



Самую долгую историю среди железных дорог ОМК имеет транспортная система ЧМЗ. Развитию в этих местах железоделательного ремесла поспособствовала соединившая Пермь и Екатеринбург железная дорога, на которой в 1878 году и появилась станция Чусовская. Товарно-пассажирское движение открылось здесь в 1895-м, а в 1901-м для Чусовского металлургического завода приобрели первый ширококолейный маневровый паровоз. Собственный железнодорожный цех ЧМЗ начал работать в 1933 году.

У Благовещенского арматурного завода – самая небольшая протяженность путей, всего 1 337 метра. Их ввели в эксплуатацию в 1986 году. На участке железнодорожных путей полноценно трудится всего один человек, еще один совмещает выполнение задач здесь с работой на других участках. Впрочем, железная дорогая БАЗ все-таки не самая короткая в мире: этот рекорд принадлежит Ватикану – микрогосударство обслуживают две 300-метровые ветки.

Годом создания железнодорожного цеха на «Трубодетали» считается 1952-й. Именно тогда сдан в эксплуатацию железнодорожный подъездной путь челябинского предприятия. После 2006 года подразделение несколько раз претерпело реорганизацию и сейчас именуется железнодорожным участком в составе транспортно-складского хозяйства.



Комментарии: 31767
kakonin@mail.ru   |   2 августа 2019 - 14:13

"История железнодорожного движения в местных краях началась в 1894 году, когда Выксы, Вили и Досчатого были соединены между собой и пристанью на Оке первыми рельсами"...... И сколько Выкс и Виль было в 1984 году? Или опять измываемся над русским языком?

GW   |   9 сентября 2019 - 14:00

ТГМ-4А с заводским номером 1370 Альметьевского трубного завода... Жалко что наши выксунские не показали. Ведь до сих пор и у нас ездят старые модели тепловозов, на которых я 30 лет назад ребёнком катался в заводе...

GW   |   9 сентября 2019 - 15:03

Читаем заголовок - "ЖДЦ ВМЗ 125 лет"

Интересно - хоть один снимок есть с ВМЗ?

GW   |   9 сентября 2019 - 15:06

Факт

Выксунская железная дорога в XX веке входила в тройку самых протяженных промышленных узкоколейных дорог СССР.


Ещё один факт

Выксунская узкоколейная железная дорога не была отдана как донор куда-то в другое место для другой УЖД. Она просто была сворована на металл.




© 2005-2024 «Виртуальная Выкса» | Дизайн и верстка «Виртуальная Выкса» | admin@wyksa.ru
по вопросам размещения рекламы - cmi.zloy@gmail.com, тел. 89040596588
При любом использовании материалов сайта ссылка на wyksa.ru обязательна