Анна Павловна Тананина – преподаватель физики Выксунского металлургического колледжа им. А.А. Козерадского. Она легко и детально объясняет учащимся даже самый сложный материал, всегда готова помочь и пойти навстречу ученикам. За добросовестный труд в 2008 году получила почетное звание «Ветеран труда».
Анна Павловна ответила на актуальные вопросы, касающиеся современного образования, а также поделилась мнением о развитии учебного заведения, в котором преподает.
- Расскажите, как Вы решили, что ваше призвание - учитель? Где довелось работать и есть ли разница между учебными заведениями, в которых Вы трудились?
В 1975 году, закончив школу, я поступила в АГПИ имени А.П.Гайдара, обучалась по профессии учитель физик-математик. В Выксу приехала в 2001 году и отправилась работать в тогда еще профессиональное училище. Стаж моей работы составляет 43 года. Сначала работала в Кулебаках (более 25 лет) и вот уже больше 17 лет преподаю в ВМК (бывшее ПУ-2).
Работать в профессиональном училище было крайне сложно, так как уровень образования детей значительно ниже по сравнению со школой. Заинтересованности у студентов в получении среднего профессионального образования не было. В школе дети стремились выйти на красный аттестат и золотую медаль – это считалось престижным.
- По Вашему мнению, достаточно ли развит металлургический колледж?
Колледж, начиная с 2011 года, начал интенсивно развиваться. Под руководством директора, Лидии Федоровны Шахназаровой, мы участвовали в различных конкурсах и выигрывали гранты. На деньги, полученные от Министерства образования РФ, а также от ОАО «ВМЗ» приобретали новейшее оборудование, которым сейчас оснащены мастерские. Были открыты новые специальности, и на базе учебного заведения создан региональный центр по инновационным технологиям: робототехника, мехатроника, гидравлика. Инициатором создания центра является директор колледжа Лидия Шахназарова.
- Как Вы относитесь к современному образованию? Есть ли, по Вашему мнению, отличия от умения преподавать раньше, в СССР, и сейчас - в России?
В СССР была сложившаяся система образования. Так как информационных ресурсов не было, в основе процесса преобладал словесный метод обучения. Учащиеся высказывали мнение по любому вопросу из школьной программы.
Сейчас же они не имеют в этом заинтересованности. В центре внимания находятся практические методы, учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия.
Нынче в приоритете преобладает информация. Ребят не привлекает переплет старых и больших учебников, они имеют возможность найти данные в интернете.
Информатизация образования - это большой шаг в развитии общества, но не надо забывать про книги. Они – источник достоверной информации. Заострять внимание только на гаджетах также плохо, как и не читать. Необходимо брать больше знаний из печатных источников. В будущем детям, которые привыкли искать готовую работу, будь это реферат или доклад, будет довольно сложно самостоятельно писать курсовые и дипломные работы с высоким уровнем уникальности.
Стажёр «Молодежного информационного центра» - Илья Киселёв