Виртуальная Выкса

Выкса сегодня

/ События / Сплав науки, искусства и труда


Календарь

« Ноябрь 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Сплав науки, искусства и труда

дата: 19.11.18   добавил: DDZ   источник: Управление по связям с общественностью АО "ВМЗ"
В Объединенной металлургической компании работают более тысячи выпускников Московского института стали и сплавов. Многие из них занимают руководящие должности. В частности, в МИСиС учились председатель Совета директоров ОМК Анатолий Седых и его заместитель Владимир Маркин. К 100-летнему юбилею главного вуза металлургии - МИСиС мы вспоминаем ключевые совместные программы с институтом. Многие выпускники МИСиС трудятся в ведущих металлургических компаниях страны, в том числе в ОМК. А сама компания тесно сотрудничает с учебным заведением по нескольким программам и направлениям.

Подробно о самой актуальной и, пожалуй, необычной из них рассказала журналу руководитель программы совместного бакалавриата ОМК и МИСиС «Экономика и управление на промышленном предприятии» Анастасия Полетаева:

Это экспериментальная программа. Мы обучаем будущих молодых специалистов не только теоретическим основам управления на промышленных предприятиях, мы интегрируем студентов в производственные процессы буквально с первого года обучения. Но, одной из самых важных задач на этом курсе я считаю развитие когнитивных способностей и эмоционального интеллекта, навыков управления собой и своим временем, поиск для каждого своих способов эффективных коммуникаций. Кроме того, мы формируем системное представление об устройстве мира, общества, государства, взаимоотношений в социуме, расширяем кругозор, формируем личностные концепции непрерывного развития ребят и гражданской позиции каждого – именно эти качества в будущем позволят им в будущем адаптироваться в условиях постоянно меняющегося мира, находить свой путь, и быть успешными. И только с этими качествами может получиться управленец высокого класса.


Анастасия Полетаева


Исходя из этих задач формировалась и программа обучения. Взяв за основу стандартный учебный план МИСиС, предусмотренный для направления «Экономика и управление промышленными предприятиями», мы дополнили его параллельной программой дополнительного образования. В эту программу были включены такие предметы, как экономическая география, социология, мировая экономика и международные экономические отношения, политология, история мировых культур, история искусств. Это несколько увеличило учебную нагрузку студентов, однако, вопреки некоторым опасениям, они справляются, с хорошими результатами завершили первый год обучения. При формировании учебного плана был проведён анализ программ обучения по направлению «Менеджмент» пяти вузов (МИСиС, ВШБ МГУ, ВШЭ, ЭФ МГУ, МГИМО). Ориентировались на программу лидера – ВШЭ. Наряду с преподавателями МИСиС лекции нашим ребятам читают лучшие преподаватели Москвы из различных учебных заведений, в том числе ВШЭ, МГУ.

Часть программы дополнительного образования мы реализуем на платформе проекта «Открытое образование». И что очень важно – ряд лекций и практических занятий проводят менеджеры ОМК, которые стараются передать наиболее актуальные аспекты современных методов управления. Серьёзное внимание мы уделяем и эстетическому развитию ребят – у нас обширная (и обязательная) культурная программа – театры, музеи, экскурсионные поездки. Здесь следует отметить, что в группу были набраны ребята, имеющие не самые высокие баллы ЕГЭ, которые не позволяли им занять места в лучших учебных заведениях страны. Но мы предположили, что это не имеет ключевого значения. Для нас при отборе важнее были тесты на восприятие числовой и вербальной информации, а также личная мотивация, готовность ребят к повышенному уровню нагрузки, к напряжённому графику, к нестандартному подходу к обучению. Ведь высшее образование – на 90% самообразование, а самообразование невозможно без личной мотивации и целеполагания. Изначально мы хотели набрать группу из студентов, проживающих в регионах нашего присутствия. Собственно, в этом и была основная идея - обучение студентов из наших моногородов с последующим возвращением их на родной завод. Однако, это оказалось непросто – возможно, мы слишком поздно стали работать с будущими абитуриентами. Тем не менее, почти все студенты приехали из регионов, поэтому проживают все вместе в общежитии МИСиС. В этом есть свой плюс – за этот год группа сдружилась, стала командой, которая может не только показывать высокие результаты в образовательном процессе, но и реализовывать достаточно серьёзные для своего возраста проекты.

В частности, первым проектом, который был поручен ребятам, стало создание концепции новой библиотеки в Выксе. На примере этого проекта (и социально-ориентированного, и -отчасти - коммерческого) ребята получили практические навыки создания и защиты бизнеса-плана и бюджета, получили первый опыт реализации проекта, первый успех и первые разочарования, а это значит - ушли иллюзии, самонадеянность, стало очевидно, что то, чему мы учим ребят, не лишняя или ненужная информация, а важные знания и навыки, которые ложатся в основу успеха. В процессе обучения мы ещё не раз вернёмся к этому опыту как иллюстрации знаний теоретического курса.По условиям ученического договора, ОМК оплачивает базовое и дополнительное образование, проживание в общежитии, выплачивает ребятам неплохую стипендию. Соответственно, выпускники бакалавриата обязаны будут отработать на предприятиях ОМК в регионах количество лет, равное годам обучения. Меня часто спрашивают, что мы будем делать, если ребята не захотят потом работать в ОМК. Но наша задача – сделать так, чтобы ребята не просто «отработали», а искренне захотели привнести в предприятия ОМК что-то новое, достичь новых и серьёзных результатов. А в том, что ОМК даёт безграничные возможности для развития и роста своих сотрудников – нет сомнения.



Анна Гнездилова, студентка МИСиС:

В прошлом году появилась совместная программа НИТУ «МИСиС» и ОМК. Программа подразумевала бесплатный бакалавриат для управленцев. При поступлении на направление «Экономика и управление промышленным предприятием» учитывались три фактора: общий балл ЕГЭ, тестирование и собеседование. Двадцати абитуриентам, успешно прошедшим эти этапы, были предоставлены различные привилегии. Например, компенсация затрат на обучение в течение 4 лет (оплата по правилам приема в НИТУ «МИСиС» составляет 183 тыс. рублей в год), выплату ежемесячной стипендии в размере от 10 до 15 тыс. рублей, гарантированное трудоустройство на предприятия компании, а также бесплатное проживание в лучшем общежитии Москвы. В свою очередь, студенты должны соблюдать ряд правил, прописанных компанией, в том числе не пропускать занятия без уважительной причины, закрывать сессию исключительно на «хорошо» и «отлично» и прочее.

Поступив на это направление, лично у меня сразу возникло множество вопросов, ведь с первых дней стало понятно, что моя студенческая жизнь значительно отличается от обычной. Насыщенный учебный план, программа дополнительного образования, богатая культурная программа (посещение театров, музеев, различные поездки), возможность уже во время обучения изучить весь цикл работы одного их крупнейших металлургических предприятий мира, пройти стажировку в разных подразделениях компании, встречи с выдающимися личностями, включая топ-менеджмент ОМК. Проучившись год в этой группе и пообщавшись с огромным количеством студентов различных вузов, я могу с уверенность сказать, что такого образования нет даже в самых престижных университетах страны. Неотъемлемой частью нашей группы является проектная деятельность. Перед нами поставили задачу по реализации двух проектов: коммерческий - это открытие анти-кафе в и некоммерческий – открытие библиотеки (далее арт-площадка) в Выксе. Не каждый студент второго курса может похвастаться подобным. Тем не менее, важно отметить, сколько усилий и стараний было вложено в этот проект нашей командой, а так же с какими трудностями нам пришлось столкнуться. Сначала показалось, что в этом нет ничего сложного, тем более, что в коллективе 20 креативных молодых людей. Но чем больше мы занимались этим проектом, тем больше трудностей появлялось и больше тонкостей мы узнавали. Из-за отсутствия опыта стали появляться проблемы с принятием совместных решений, а из-за нехватки определенных знаний мы просто перестали двигаться вперед, тогда нам на помощь пришли сотрудники ОМК. Именно благодаря их помощи мы научились работать в команде, распределять обязанности, составлять бюджет и выстраивать стратегию. Причем важно отметить, что группа занималась двумя проектами параллельно на протяжении года.

И вот, когда вся теоретическая проработка проекта была завершена, нам предстояла защита - первое в жизни выступление перед инвесторами, топ-менеджерами ОМК. Несмотря на все наши старания, один из проектов все-таки отправили на доработку, а именно «библиотека». Приняв во внимание все комментарии и советы руководства, и завершив теоретическую часть проекта, мы наконец-то перешли к подготовке. Тогда уже зародилась идея о том, что библиотека станет свободным пространством не только для чтения, но и местом для творчества. Таким образом, библиотека плавно превратилась в арт-площадку. И для нас это была уже финишная прямая, но опять неприятности – подрядчики не успевают вовремя сдать объект, ремонтные работы в полном разгаре. Мы были готовы опустить руки, но в последний момент буквально за полторы недели до планируемой даты открытия нам сообщили, что помещение будет готово. В бешеном темпе мы стали готовить торжественную часть. Было множество споров, волнения и страхов, что что-то пойдет не так. В итоге мы продумали каждую деталь. И вот настал день «Х» - 13 июля мы открыли свои двери. Почетные гости на площади Металлургов и студенты читали стихи, смотрели современную интерпретацию «Мастера и Маргариты». В этот момент стало понятно, что все не зря.

Анатолий Седых, председатель Совета директоров ОМК

Это один из лучших технических вузов, кузница высококвалифицированных кадров, гордость нашей страны. Университет неоднократно на международном уровне подтверждал и продолжает подтверждать высочайшее качество собственных научных и образовательных процессов. Для меня поступление в МИСиС стало одним из тех решений, которые по-настоящему повлияли на мою жизнь. Я всегда с большой теплотой вспоминаю студенческие годы – время интенсивной учебы и погружения в будущую профессию, время настоящей дружбы и самых искренних эмоций. Я от всего сердца благодарю профессоров, преподавателей университета за полученные знания, переданный опыт, за отличную школу!



Комментарии: 12
Мимопроходящий   |   19 ноября 2018 - 22:45

В 60-80 годы в МИСиС шли кто не проходил в МИФИ, ФИЗТЕХ, Баумана, МГУ, МАИ, МАТИ. Нынче МИТИ канул в лету как и вся авиация. МИИ, МИФИ и др. ВУЗЫ переживают не лучшие времена. Жалко.

Абитуриент 70-х   |   20 ноября 2018 - 10:28

Именно так.
Это был отстойник отбракованного вышеперечисленными вузами человеческого материала. Сегодня марку держат только МГУ и МФТИ.
МИФИ ударился в религиозное мракобесие и превратился в тупое тухлое болото. Об авиационных вузах верно выразился предыдущий оратор.

Michael   |   20 ноября 2018 - 15:52

Зато сейчас, пока выпускники «отстойника» 70-80х руководят предприятиями, Вы, «умный» абитуриент, пишите здесь комментарии.
У вас двоих видимо нет дел важнее, чем обгадить МИСиС

Стёпа   |   20 ноября 2018 - 17:09

Как руководят, такая и зарплата у рабочих. Роботизация в стране в 200 раз меньше, чем в Ю.Корее. А Абрамович не учился в МИСИСе. Манагеры - позор России.

DDZ   |   20 ноября 2018 - 20:47

Michael. Zачет !

DDZ   |   20 ноября 2018 - 20:48

Стёпа. Ты работаешь в Zаводе и тебе не нравится Zряплата? Так уходи, что ноешь. Или иди к примеру в сферу Zдравоохранения или обраZования.

Мимопроходящий   |   20 ноября 2018 - 22:58

DDZ как всегда русский коверкает. Видимо в МИСИС по ЕГ поступал. А вот роботизация в России обуза. Читаем дедушку Маркса о прибавочной стоимости. Она создается за счет усиления эксплуатации рабочих и выплаты минимальной зарплаты. Нет рабочих-нет прибыли.

DDZ   |   20 ноября 2018 - 23:40

Мимопроходящий. "Нам солнце светит всегда, пусть даже небо тусклое. Когда вокруг россияне — мы остаёмся Русскими!" (с) 25/17
ЗЫ в МИСиС я не учился :) Читаем так же дедушку Адама Смита и дедушку Генри Форда.

Michael   |   21 ноября 2018 - 08:41

Степа, сравни зарплаты на ВМЗ и зарплатами на других предприятиях области. Будешь удивлён.

Dmc   |   21 ноября 2018 - 09:42

DDZ, нет не зачет Михаелю. МИСиС был не плохим институтом, но явно проходным. Для тех кто никуда не попал, не прошел. Как ВМТ для Выксы - лучше что-то чем ничего. И не стоит увлекаться Смитами и Фордами - экономические науки по большому счету - дутыш. К реальности имеют отдаленное отношение, верны в идеале, точнее в тупом обезличенном обществе. Все сводится к психологии человека и к манипулированию его сознанием.
Мимопроходящий, Маркс не знал про роботизацию и представить не мог. Поэтому прибыль - максимальная. Можно сказать, что это пик эксплуатации - нет рабочих мест, нет зарплаты.

Стёпа   |   21 ноября 2018 - 14:54

Для DDZ: В Zдравохоронении и в беZобразовании свои манагеры кушать хотят. Мишелю: на других предприятиях тоже самое. Хохлы смеются над словом сравни - чи срав, чи ни, сравнение здесь неуместно. Лучше посмотри на авто и недвижимость манагеров тех предприятий и т.д. Вся школо №8 шла в МИСИС. Короче - разрыв в зарплате манагеров и инженеров с рабочими неимоверно велик.

ДП   |   21 ноября 2018 - 16:49

Раньше самые почётные профессии (и дело было даже не в деньгах) были связаны с авиапромом, а сейчас всё завязано на деньги и процветают всякие работники ресторанов и отелей. А всякие наркодельцы - вообще цвет нации.

Добавить комментарий
Имя:




Яндекс.Метрика
© 2005-2019 «Виртуальная Выкса» | Дизайн и верстка «Виртуальная Выкса» | admin@wyksa.ru
по вопросам размещения рекламы - reklama@wyksa.ru, тел. 89040596588
При любом использовании материалов сайта ссылка на wyksa.ru обязательна