Wыксунцев 3841
Виртуальная Выкса

Выкса сегодня

/ «Арт-овраг» / Мультимедийный выставочный проект «Повседневные трансформации». Фестиваль «Арт-Овраг» 2018


Календарь

« Июнь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Мультимедийный выставочный проект «Повседневные трансформации». Фестиваль «Арт-Овраг» 2018

дата: 14.06.18   добавил: DDZ   источник: Усадебно-промышленный комплекс Баташевых - Шепелевых
Глобальный научно-технический прогресс стремительно развивает отношения современного человека с технологиями. Большую роль в этом процессе играют современные медиахудожники, которые одними из первых берутся за инновационные техники и используют их в качестве выразительных средств, представляя затем результат эксперимента широкому зрителю.



Художественный эксперимент состоялся в городе Выкса, где российские технологические художники исследовали локальный контекст средствами искусства и технологий. Жителям города представлены результаты работы художников в виде концептуальных проектов и новых произведений искусства, осмысляющие актуальные вопросы цифровой технологической культуры и новой материальности.

Лейтмотив фестиваля проявился через интерактивное взаимодействие с объектами искусства, а "полезность искусства" – в возможности изучать и осваивать технологии, используемые медиахудожниками, а также анализировать исторический контекст развития медиаискусства в отношении общества и пост-индустриальной перспективы.

На выставке представлены новые произведения российских медиахудожников Елены Никоноле, Дмитрия Морозова / ::vtol:: и Ильдара Якубова. Выставка дополнена видео- и образовательной программой.



«Арх-Лайв» Елена Никоноле, 2018. Мультимедийная инсталляция

Проект “Арх-Лайв” использует технологические и эстетические возможности Интернета вещей - в частности, современных камер наблюдения, а также привлекает внимание к архитектурным объектам: в первую очередь, к Шуховскому наследию в Выксе и к вопросу его сохранения в международном масштабе. Помимо того, что камеры наблюдения предоставляют доступ к тем или иным объектам онлайн, они транслируют изображение, обладающее своеобразной эстетикой, одновременно создавая возможности для различных интервенций в пространство этого изображения.

Елена Никоноле участница множества выставок и фестивалей, среди которых: “Open Codes” ZKM (Германия), «Politics and Poetics of the Surface» Veinti4/Siete Galería (Costa Rica), биеннале «The Wrong», Московская биеннале современного искусства, проект «Лаборатория Земля» (коллаборация Политехнического музея и фестиваля Ars Electronica), фестиваль «Подготовленные среды» и др. Выпускница Школы Родченко в Москве.



«Tracer» Дмитрий Морозов / ::vtol::, 2018. Мультимедийная инсталляция

Мультимедийный проект состоит из нескольких частей: художник создает небольшие карманные электронные устройства, способные записывать GPS координаты перемещающихся с ними заводским рабочим, а также рисовальную роботизированную машину, использующую GPS данные для рисования на большом листе бумаги. Используя разные цвета, машина постепенно создает картографическое визуальное произведение, основанное на прогулках людей по Выксе. Произведение постепенно дополняется, создавая новую образность интерактивного взаимодействия местных жителей с технологиями.

Дмитрий Морозов / ::vtol:: воплощает свои идеи в технологических жанрах искусства: робототехнике, звуковом искусстве, научном искусстве. Занимается разработкой и созданием экспериментальных музыкальных инструментов и модульных синтезаторов. Проводит мастер-классы и лекции, посвященные технологическим практикам в искусстве. Участник основного проекта 4-й Московской биеннале современного искусства, фестивалей Архстояние, Ночь Новых Медиа, CTM/Transmediale (Германия) и ArsElectronica (Австрия).



«Завод памяти» Ильдар Якубов, 2018. VR-инсталляция

Выкса - моногород с уникальной, по-своему интересной и важной историей. В основе работы художника лежит желание поддержать заложенный братьями Баташевыми и сохраняющийся по сей день дух авангардного социального эксперимента городского масштаба. Речь идет о постоянной культивации культурного производства в городе, поддержать которую можно памятью о его плодах и важных этапах. “Завод Памяти” - это отталкивающийся от метода локусов инструмент, который через мысленно-пространственные ассоциации создает ментальную картину культурной истории города. Использование технологий виртуальной реальности придает полученному опыту максимальную психофизическую вовлеченность зрителя. В качестве материала для виртуального пространства используются личные истории горожан разных поколений.

Ильдар Якубов - петербургский художник и автор курсов по новым медиа в различных музеях и университетах (Эрарта, Марс, ИТМО). Номинант премии Курехина за лучшее произведение визуального искусства. Ильдар Якубов также является частым участником международных фестивалей цифрового искусства, среди которых 6-я Московская и 3-я Уральская индустриальная биеннале.



«Связь времен» Наталья Фукс, 2018. Видео-инсталляция

Художественное исследование технологической культуры является базовой и неотъемлемой частью современной дискуссии о взаимовлиянии науки и искусства, становится стартовой точкой диалога разных поколений на тему сохранения культурного и технического наследия. Визуальная хроника “Связь времен” является методом исследования и представляет собой минималистичное путешествие по границе между прошлым и будущим, созданное с использованием кино-, фото- и видео-материалов из локальных медиа-архивов Выксы.

Наталья Фукс - международный куратор, искусствовед и специалист по управлению в сфере культуры. Основатель арт-агентства ARTYPICAL. Исполнительный директор Фонда поддержки современного искусства “ВИНЗАВОД” в 2018 г. Заместитель директора и руководитель сектора мультимедийных программ Дирекции ГЦСИ в составе «РОСИЗО» в 2017-2018 гг. Куратор в Политехническом музее в 2013-2016 гг. и директор по развитию “МедиаАртЛаб” в 2008-2012 гг. Автор образовательных курсов по истории медиа-искусства, Art&Science и экспериментальным культурным практикам для Московского Государственного Университета, Университета ИТМО в Петербурге и Департамента Культуры в Москве. Международный советник Петера Вайбеля, ZKM Центр Искусства и Медиа (Карлсруэ, Германия), и Центра BARBICAN (Лондон, Великобритания).



Комментарии: 2
123   |   14 июня 2018 - 21:52

Заложенный Баташевыми "дух авангардного социального эксперимента городского масштаба " ставит знак метафорического равенства между золотом и экскрементами, позволяя заменить поклонение золотому тельцу ажиотажем вокруг символического кала, источником которого становится т. н. «культура».
Отсюда возникает все современное артискусство и его «кураторы», обслуживающие право капитала назначить любой произвольно выбранный кусок говна золотом — и не только в переносном, но и в самом прямом инвестиционном смысле. Постоянно происходящее алхимическое превращение кала в деньги и денег в кал, об итогах которого с придыханием сообщают все СМИ, становится сердцевиной культурного процесса.
Воспитательная функция энтертейнмента для быда,в недрах которого обитает невидимая, но шустрая и обязательная для всех идеология, теперь проста и однозначна. Это реклама золота.
Это капитализм.

123   |   16 июня 2018 - 00:12

Наркоманский турслет,не?

Добавить комментарий
Имя:




Яндекс.Метрика
© 2005-2018 «Виртуальная Выкса» | Дизайн и верстка «Виртуальная Выкса» | admin@wyksa.ru
по вопросам размещения рекламы - reklama@wyksa.ru, тел. 89040596588
При любом использовании материалов сайта ссылка на wyksa.ru обязательна