Виртуальная Выкса

Выкса сегодня

/ МИЦ Новости / Современное искусство – не понимаем или не хотим понимать?


Календарь

« Май 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Современное искусство – не понимаем или не хотим понимать?

дата: 22.05.17   добавил: DDZ   источник:


Фестиваль «Арт-Овраг» в буквальном смысле разукрасил город разноцветными красками. На серых зданиях появились яркие граффити, а обыденные пейзажи разбавили необычные скульптуры. Но все ли жители довольны новшествами?

На первой в арт-резиденции выставке молодого художника Ивана Горшкова я побеседовала с куратором стрит-арт направления фестиваля «Арт-Овраг» 2014 Полиной Борисовой.

- Раз уж я оказалась в Выксе, то, конечно же, поехала посмотреть, как поживают оставленные нами арт-объекты. И главный из них – ДТ Лесозавода, - рассказывает Полина. – Надо отметить, что граффити довольно хорошо сохранились, за исключением некоторых зон, где осыпалась штукатурка. Я хотела сфотографировать рисунки. И тут ко мне обратилась, стоящая на крыльце ДК, женщина. Она поинтересовалась, что я собираюсь делать. Я объяснила, что в 2014 году была куратором стрит-арт направления и что это мой проект. И тут дама довольно резко заявила, что она директор этого ДК, и ей не нравится наша работа, что она пугает её детей, а на противоположной стене вообще голая женщина нарисована. Честно признаюсь, что никак не ожидала такой реакции. Мне казалось, что у нас очень толерантный рисунок, основная цель которого – популяризация мировой скульптуры, начиная от египетский сфинксов до «Мыслителя» Родена.

- Вы считаете, что граффити, которые оставляют художники, должны быть понятны всем?

- Нет. Но граффити, которое мы оставили на ДТ Лесозавода понятно любому мало-мальски знакомому с мировым искусством человеку. Оно очевидно. И мне было как минимум странно, наблюдать такую реакцию на него человека, который себя называет преподавателем ИЗО.

- Может быть, перед тем как пытаться понять современное искусство надо разобраться с искусством вообще, то есть начинать не с крыши, а с фундамента?

- Я вообще не очень понимаю, зачем надо объяснять "как понимать искусство" и "что хотел этим сказать художник". Я считаю, что искусство - это способ передачи эмоций и энергии. И насколько человек способен воспринять это сообщение зависит только от его духовного развития, а оно, в свою очередь, - от личных усилий и, в значительной степени, от обстоятельств, в которых данных человек находится. Я считаю, что художник не должен опускаться до уровня вандалов и создавать отвратительные скульптуры, которые невозможно сделать ещё хуже, а наоборот стараться, при помощи своего творчества, поднять культурный уровень людей до такого состояния, когда им в голову не придёт уничтожать и портить произведения искусства. Хотя, по большому счёту, художник никому ничего не должен. Разве что Богу, если верит в него.

Главный редактор "Молодёжного Информационного Центра" - Карина Красногорская




Комментарии: 31767
Андрей.   |   23 мая 2017 - 08:45

Я за граффити. За любые. Лишь бы не серые стены.
А "нравится" - "не нравится" - это будет всегда. Люди все разные и на всех не угодишь.

Елена   |   23 мая 2017 - 10:12

Стены, которые обезображены арт-овражными ужасами,отторгают их! Пусть лучше просто стена, чем тот мрачный мир, который несет Арт-овраг! Он вычурно и подчеркнуто-мрачный, даже если это нарисовано ярко. Выкса, БУДЬ СОБОЙ!!! Не дай убить твою самобытность.

Елена   |   23 мая 2017 - 10:23

...который себя называет преподавателем ИЗО!Преподаватель ИЗО в данном случае абсолютно прав! Прежде чем малевать всякую дрянь на стенах, нужно посоветоваться с теми людьми, которые будут видеть это каждый день. ХУДОжники Арт-Оврага! Уважайте людей! Не выпендривайтесь своим якобы супер-видением "прекрасного и вечного"!

Dmc   |   23 мая 2017 - 10:55

Последнее время появилось на сайте много "объясняющих" современное искусство новостей :) К чему нас готовят..?
Хорошая фраза "по большому счёту, художник никому ничего не должен". Вот и вся суть. Перефразируя Пелевина - почему решение меньшинства должно ущемлять права и свободы большинства?
ЗЫ. А для детей действительно страшновато.

Елена   |   23 мая 2017 - 11:04

Хотелось бы услышать мнение о том, что несет с собой намалеваное в данном случае на стенах ДТ Лесозавода от представителей Управления образования! Пусть скажут, как допустили эту мерзость и вообще ПУСТЬ СКАЖУТ. Понятно, что сейчас им не до того (конец учебного года...)Но пусть выкроят время! Инициируйте, пожалуйста,эту беседу!

Чижик   |   23 мая 2017 - 12:32

Этот вид "искусства" от слова АРТРИТ. См.мед.энциклопедию .

Владимир   |   23 мая 2017 - 14:24

Конечно, некоторые работы скрывают наше выксунское убожество в которое необходимо вкладывать деньги, чтобы привести его в более- менее достойное состояние. Так легче. Отдал на откуп "художникам". Завод им немного приплатил и проблема решена. Ну а что дальше?????? Первые граффити от арт оврага уже начали сыпаться вместе со стенами принимая еще более убогий вид. А ценность творений вычисляется очень просто. Если бы они стоили хотя бы копейку, то были бы предусмотрены мероприятия по их сохранению. А так- все понятно. Нас пичкают одноразовыми "шедеврами" которые после исполнения забывают. Презервативами. Активность в прессе совершенно понятна. Необходимо заглушить поднимающуюся волну недовольства местных жителей.

Владимир   |   23 мая 2017 - 14:24

Конечно, некоторые работы скрывают наше выксунское убожество в которое необходимо вкладывать деньги, чтобы привести его в более- менее достойное состояние. Так легче. Отдал на откуп "художникам". Завод им немного приплатил и проблема решена. Ну а что дальше?????? Первые граффити от арт оврага уже начали сыпаться вместе со стенами принимая еще более убогий вид. А ценность творений вычисляется очень просто. Если бы они стоили хотя бы копейку, то были бы предусмотрены мероприятия по их сохранению. А так- все понятно. Нас пичкают одноразовыми "шедеврами" которые после исполнения забывают. Презервативами. Активность в прессе совершенно понятна. Необходимо заглушить поднимающуюся волну недовольства местных жителей.

Елена   |   23 мая 2017 - 14:37

Может, кто-то вспомнит выставки арт-искусства, которые проходили (и уходили) в Музее ВМЗ? Ведь откровенная чушь! Нас ЗАСТАВЛЯЮТ-ЗОМБИРУЮТ поверить в то, что это искусство и оно имеет право на жизнь! Арт-овраг - это заноза, которая засела в истории нашего города!

Владимир   |   23 мая 2017 - 14:48

А вот что пишут на заводском портале о гнезде "арт-овражников"и необходимости этого.... не подберу слова, для города. Записи- это реакция работников на последний директорский обход. Они ведь на полном серьезе организовали заводское структурное подразделение занимающееся "современным искуством" в рамках арт-оврага.

Проведен обход УД: Арт-резиденция - «ОТЛИЧНО»

зачем.. зачем? Когда от огромного проэкта компании (арт-овр) можно откусить хороший кусок торта, что даже ни кто не поймет, Вот ...

дата: 23.05.2017 12:39:56добавил: ку ку

Проведен обход УД: Арт-резиденция - «ОТЛИЧНО»

Люди, защищающие эти «творения», готовы, наверное, любую груду мусора воспринимать как произведения искусства, если им только сказ...

дата: 23.05.2017 12:38:25добавил: Треугольник Малевича

Проведен обход УД: Арт-резиденция - «ОТЛИЧНО»

Как это развидеть?

дата: 23.05.2017 12:22:29добавил: Евгений

Обход Директора ДТБД: ТЭСЦ №4, УОТ. Совместно с начальником ЦАПТ.

А почему обход от 10,04.2017?

дата: 23.05.2017 11:59:12добавил: ?

Проведен обход УД: Арт-резиденция - «ОТЛИЧНО»

Казими

Владимир   |   23 мая 2017 - 14:51

map 19.05.2017 13:31:55

Из описания обхода:
"Резиденция ...... позволяет резидентам заниматься исследованиями территории и реализацией художественных проектов на базе города Выкса."
Видимо, резиденты ещё недостаточно исследовали территорию :)

ответить

Валя 19.05.2017 13:16:53

этот дом вроде бы на продажу выставлялся или я ошибаюсь? Раньше была там гостиница ...

ответить

Вопрос 3 19.05.2017 13:17:30

И это называется искусство? Подскажите название скульптур. И не надо говорить, что художника может обидеть каждый.

ответить

критик 19.05.2017 13:21:43

Представленные на фото объекты арт искусства - дичь какая-то

Владимир   |   23 мая 2017 - 14:52

Иван 21.05.2017 17:20:03

а я вообще не понял, что это на улице, сначала подумал, что это мусор не убрали, а это оказывается СКУЛЬПТУРЫ!!!!!

ответить

географ 19.05.2017 13:27:41

Двойка была в школе по географии, поэтому и точка на карте не там где надо!!!

ответить

Lecx 19.05.2017 13:36:17

Некоторые шедевры напоминают кадры из фильмов ужасов про маньяков-убийц!

ответить

-57- 19.05.2017 14:12:56

Фото 11 - единственный нормальный арт объект, а всё остальное это последствие спайса. Наш гог Выкса как одна большая книга, его улицы как страницы и на каждой странице по две три "закладки". Как же тошно уже смотреть на всю эту показуху.

ответить

Владимир   |   23 мая 2017 - 14:53

Ну и в таком духе несколько килограмм букв.

Сергей   |   23 мая 2017 - 15:01

Нужно ход мысли менять. Многие выксунцы живут в городе и никуда не ездят, даже по России, чтобы просто посмотреть на что-то другое кроме серости и унылости нашего города В. Рад что стены домов стали ярче. Арт-Овраг как фестиваль дал толчок к понимаю того что даже из Выксы можно сделать яркий и красивый город. Тем кому не нравится, - тем не понять, что кроме унылости в жизни полно ярких красок. Прогресс всё равно победит, нужно избавляться от деревни, простите, и гетто в первую очередь в своей голове!

Елена   |   23 мая 2017 - 15:08

Так кто же против ярких красок? Если не поняли о чем речь,Сергей, так и не поймете значит! Вы взгляните на то, что нам подсовывают арт-овражных дел мастера! Это настоящий триумф абсурду! А насчет "избавляться от деревни"- аккуратнее в выражениях! Подчас именно там, в деревенском, и кроется истина и подлинность!

Елена   |   23 мая 2017 - 15:19

Жаль только, что все наши эмоции канут в лету! Плетью обуха не перешибешь, и это "странное искусство", как пиявка, присосавшаяся к нашей Выксе, так и будет мозолить глаза. А между тем настоящее - рядом: небо чистое, сирень, которой так много в этом году, и ЛЕТО, которого всегда так мало!..

Dmc   |   23 мая 2017 - 15:32

Тут нечему удивляться. Многие не воспринимают эти творения, как искусство. Наверно потому, что воспитаны на "светлом, добром, прекрасном", еще со времен СССР. А сейчас подмена понятий в порядке вещей и рассчитано конечно на молодежь. Теперь художником называет себя всякий расписавший забор, слепивший из мусора куклу и елку из арматуры. Плюс приставка АРТ. Самовыражение приветствуется, но оно у нас доведено до абсурда. Положительных эмоций не вызывает и в памяти не остается.

Подростки   |   23 мая 2017 - 16:11

Коль пошла тема а лесозаводском доме творчества подскажите когда его переоформили в детское учреждение. Сколько лет ходили играть в настольный теннис, в качалку. А сейчас он детский???

выксунец   |   23 мая 2017 - 16:56

А просто покрасить в яркий цвет,никак?

колобок   |   23 мая 2017 - 19:42

Надо подсказать арт-мазилам, пусть малюют во всю стену квадрат Малевича в ярком цвете ))

ЮЛЯ К   |   24 мая 2017 - 01:52

Эх... Выксу насилуют... Насилуют культурно... В овраге... В Арт- овраге... Все очень печально...

КОЛЯ Ф   |   24 мая 2017 - 07:44

2ЮЛЯ К Девушка твое подсознание тебя выдает. В точности по Фрейду. Не боись может и до тебя очередь дойдет.

Dmc   |   24 мая 2017 - 07:48

Хотелось бы услышать мнение тех двух фриков, что на фото. Будем продолжать расписывать или все-таки прислушаемся к мнению жителей?

Dmc   |   24 мая 2017 - 07:50

2Коля Ф
По Фрейду, ты сам себя выдал :)))

DDZ   |   24 мая 2017 - 09:08

Почитал и подумал ... а вы правы, те кто пишет нафиг арт-овраг, конечно, это же Zло для Выксы. Территория ОМК довольна обширная и пусть арт-овраг лучше будет в Альметьевске (Республика Татарстан) или Челябинске или Благовещенске (Башкортостан) или Чусовом (Пермский край). Выксунцам не нужен арт-овраг пусть его проводят в другом месте, нам всего хватает.

Dmc   |   24 мая 2017 - 09:37

2DDZ
С языка снял! Почему именно Выкса-то?
У нас прекрасная природа - лес, пруды, парки, Ока рядом, город очень зеленый. И история города достойная! Почему все это не развивать, вот направление, вот он туризм и отдых. Нет. У нас свой путь...

ЮЛЯ К   |   24 мая 2017 - 10:06

То КОЛЯ Ф: жду очередь, когда тебе ногой по твоему подсознанию между ног пнуть...

DimikuSS   |   24 мая 2017 - 16:01

Убожество под названием "Арт-Ёлка" устанавливали, не спросив мнение народа. Хотели же Шуховскую башню, да не потянули, остановились на таком "бюджетном" проекте. Чушь несусветная, только уродует исторический облик города!

Далее. Качели, что у пруда в парке ставили, неправильно спроектированы - дети там просто слетают с них, если на одной стороне сидит более тяжёлый по весу ребёнок. Сам ловил сына и племянницу и ещё незнакомого мальчика (просто случайно рядом стоял!), хорошо, что без травм обошлось.

Беда в том, что народ зачастую и не слушают. Нет диалога. "Мы вам такое добро делаем, а вы кобенитесь!"

Да не кобенимся мы, но вы сначала объясните, господа организаторы, на кой ляд организовывали, например, рисование японских иероглифов, когда наши старославянские буквы по своей красоте фору сто очков могут дать! А "умная" мысль поставить горку для велотрюков на развилке в парке, где суглинок? После установки этого трамплина вода стояла неделями даже в жару и попросту не уходила в землю - нарушили дренажную систему! Вот оно, новое искусство...

При этом мне нравится многое. Лежаки, необычное граффити на стенах домов, единорог у пруда, но будем откровенны: более половины установленных арт-композиций - чистая туфта и впаривание безвкусицы под видом нового искусства. ИМХО.

Я   |   25 мая 2017 - 08:16

Вот почитала и хочу задеть вопрос Елене: вам больше свои силы девать некуда? У вас в Димова рисунки эти - главная проблема в жизни, столько от вас истерии по этому поводу. Есть люди которые во всем видят только негатив. Да и зомбирование видят, поэтому и зомбируются. Негативом, как вы

Я   |   25 мая 2017 - 08:17

Ошибку исправлю: у вас Вмдимо эти рисунки - главная проблема в жизни

Dmc   |   25 мая 2017 - 08:54

2 Я
Главная проблема в жизни - что в Выксе жизни нет. К нам не приезжают артисты с концертами (приглашенные от вмз и для вмз не в счет), не проходят выставки, фестивали, ярмарки и тп. За редким исключением. В Выксе некуда пойти, отдохнуть, особенно с детьми. А чтобы мы совсем не приуныли проводят Арт-овраг. Гладя на который, понимаешь - у нас все нормально, а вот у организаторов и участников вообще крышу снесло и живут в параллельной вселенной. И нас туда так и манят... :)

strekoza   |   25 мая 2017 - 10:53

2 Я - Куда сходить и что посмотреть - у нас есть. С детьми и со взрослыми. И очень часто - бесплатно. Разумеется, не на изысканный парижский вкус. Но и не примитив. Нужно лишь чуть больше интересоваться жизнью города и чаще поднимать *опу с дивана. Про "артистов" - а сколько их концертов в Выксе отменяется знаете? Наверное потому что многим выксунцам легче сказать "К нам не приезжают артисты с концертами ...., не проходят выставки, фестивали, ярмарки...", чем хорошенько узнать, что же у нас всё-таки проходит и кто приезжает.

Владимиру   |   25 мая 2017 - 11:01

А вы, Владимир, вот этим на работе занимаетесь: копируете комменты с портала заводского и постите их здесь, да? а еще говорят сокращать на ВМЗ некого. Совсем заелись

я   |   25 мая 2017 - 11:10

Людей с ограниченным сознанием значительно больше, чем тем, кто может мыслить нешаблонно и руководствоваться не стереотипами. Да, соглашусь с Сергеем, в Выксе очень много людей, которые никогда не выезжали за пределы области (или даже города). Что ждать то от них еще, кроме сплошного негатива? жалко их. Если бы на Виртуальной Выксе сейчас выложили репортаж с биенале современного искусства, который в Венеции проходит (там, кстати, были ооооочень неоднозначные работы) и собирает миллион туристов, выксунцы бы разразились жуткими словами и порицали бы это событие и его организаторов. Серость - это то, что нас устраивает и не колышет наше сознание. Любое отступление от стереотипа и шаблона вызывает взрыв негодования. Что в принципе понятно и ожидаемо в нашей любимой консервативной Выксе

Dmc   |   25 мая 2017 - 11:41

Вылепить нечто из овна и палок, сказать что это современное искусство, а мы все ограниченные люди, читающие каких-то унылых Пушкиных, Толстых... Так то да, нестандартно, нешаблонно! :)

я   |   25 мая 2017 - 11:50

для Dmc : Современное искусство так то классику не отменяет. Никто унылыми Пушкина с Толстым не называет. всему есть место, если это не пропаганда насилия, конечно. А вот злостные высказывания и оскорбления в адрес художника - это как раз разжигание вражды и нагнетание негатива, которого итак предостаточно в этом мире. На мой взгляд, озлобленные люди которые здесь пишут, наносят Выксе больший вред, чем разукрашенные жестянки и нечто из "овна и палок". Добрее надо быть, граждане дорогие

поручик   |   25 мая 2017 - 12:05

А можно появление этого "нечто из овна и палок" как-то согласовывать с местными жителями? Пусть барин чудит на производственной площадке как хочет, в городе неплохо было бы поинтересоваться мнением жителей.

выксунец   |   25 мая 2017 - 12:41

Очень странно , что все вокруг злые , художники добрые.Какие исключительные люди - эти художники оказывается. Что же они своим "искусством" не смогли пробудить в жителях добро.Может все же художники не очень и "искусство " их дерьмо, ну никак добро глядя на эту живопись нехочет пробуждаться.

выксунец   |   25 мая 2017 - 12:41

Очень странно , что все вокруг злые , художники добрые.Какие исключительные люди - эти художники оказывается. Что же они своим "искусством" не смогли пробудить в жителях добро.Может все же художники не очень и "искусство " их дерьмо, ну никак добро глядя на эту живопись нехочет пробуждаться.

Елена   |   26 мая 2017 - 23:37

Я: Мне крайне не понравился тон Вашего комментария. Нет, эти рисунки - не главная проблема моей жизни. Я вообще живу в другом городе. Просто хорошо знаю историю Выксы и ценю ее самобытность, часто здесь бываю. А так - никакого негатива - уж поверьте! Здесь пишут те, кто любит свой город, разве Вы это не заметили?




© 2005-2024 «Виртуальная Выкса» | Дизайн и верстка «Виртуальная Выкса» | admin@wyksa.ru
по вопросам размещения рекламы - cmi.zloy@gmail.com, тел. 89040596588
При любом использовании материалов сайта ссылка на wyksa.ru обязательна