Виртуальная Выкса

Выкса сегодня

/ События / Весенний вернисаж Веры Жгилевой


Календарь

« Март 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Весенний вернисаж Веры Жгилевой

дата: 09.03.17   добавил: DDZ   источник:


Героиней праздничного весеннего номера стала замечательная, талантливая женщина, умеющая удивить своими творческими работами. Она пишет необыкновенные картины красками самой природы. Полотна, созданные автором, делают радужными будни, дарят настроение. В них чувствуется затаенное дыхание осени и пробуждающейся весны, расцветающей яркими, буйными красками, с ее веселыми капелями, бурным, стремительным половодьем, благоуханными цветами, которые украшают нашу жизнь и без которых не обходится ни один праздник.

Знакомьтесь, Вера Жгилева. Флористикой увлеклась еще 40 лет назад. В 1977 году выксунка переехала в Мурманск. Как человеку, много лет жившему в средней полосе России, Вере Валентиновне было трудно привыкнуть к суровому северному климату, полярной ночи, затяжной зиме и короткому лету, больше напоминающему осень. Она очень тосковала по родным местам, необыкновенно красивым выксунским пейзажам.
Вере Валентиновне посчастливилось познакомиться с замечательным, талантливым человеком Маей Барабицкой, которая занималась фотографией, рисовала и руководила клубом флористики. Этот новый вид декоративно-прикладного искусства женщина открыла для себя во время туристической поездки в Ригу и решила развивать его в родном городе. В свой клуб талантливый педагог пригласила нашу героиню, которая с радостью приняла предложение, поскольку у нее появилась возможность воссоздавать родные пейзажи, а заодно и коротать длинные вечера.
Ученица оказалась очень способной.

Первую работу – маленький букетик – Вера Валентиновна собрала из засушенных лепестков крупных сортов фиалок. С высоты сегодняшнего опыта автор считает ее несколько примитивной. Со временем художница набила руку и стала создавать из природного материала подлинные шедевры.
На полотнах, созданных из засушенных лепестков, травинок, перламутровой шелухи лука и чеснока, тополиного пуха, иван-чая и бересты, автор смогла запечатлеть живописные места, монастырские ансамбли.

На многих ее картинах изображены великолепные цветы – эти «остатки рая на земле», которые поражают богатством красок и ароматов, своим совершенством, они «пронзительны, щемящи и легки, они нам и зимой подарят лето»…
По мнению автора, именно эти прекрасные творения, как ничто другое, передают красоту природы, украшают нашу жизнь, радуют глаз. Вера Валентиновна живет в их прекрасном окружении. Дома у нее разбит зимний сад. Да и огород, начиная с весны и до поздней осени, утопает в цветах. Особенно наша героиня любит полевые цветы: ромашки, васильки, которые напоминают ей о детстве, о том, как она бегала по лугу, утопая в цветах, наслаждаясь их медовым, упоительным ароматом.

Многолико представлена в работах Веры Валентиновны тема весны. Это и стремящееся половодье, и пробуждающиеся от долгого зимнего сна красавицы березки, и первоцветы...
При этом художница замечает, что создает свои картины для себя, для души, делать на заказ, на продажу у нее не получается. Их даже дарить сложно, поскольку работа над флористической картиной - очень трудоемкий процесс, требующий не только полета фантазии, но и занимающий достаточно много времени. Сначала собирается материал для будущей работы, потом засушивается, не нарушая технологии, иначе листочки не будут иметь яркой окраски и на них заведется плесень.
Опытный флорист не скрывает, что иногда на поиск материала для будущих работ уходит не один день. А вот осенью, например, палитра красок лежит под ногами. Нужно только прогуляться по улице и в буквальном смысле подобрать все, что потребуется для очередного флористического шедевра.

А сколько автору приходится покорпеть, чтобы картина ожила, чтобы, взглянув на нее, можно было почувствовать изысканный аромат цветов или услышать колокольный звон, доносящийся из старой церквушки!
Чтобы цветок выглядел на картине как настоящий, объемный, набрал глубину, мастеру необходимо подобрать 5, а лучше 10 оттенков одного цвета. И если художник мановением кисти может развести или смешать краски, то флористу потребуется перебрать огромное количество собранного им материала. Чтобы передать тень, также приходиться брать разные листья. Для создания работ идут разные «запчасти» растений. Так, в коллекции Веры Валентиновны есть дуэт из бордовых пионов с люпинами, которые мастерица сделала из засушенных лепестков роз и анютиных глазок. Неплохо получились и маки из оранжевого физалиса. Создать яркие по цветовой гамме картины достаточно проблематично, потому что вся засушенная зелень быстро жухнет. Для этого больше подходят бордовые бархотки, анютины глазки, осенние листья клена, рябины. Богатую палитру – от розового, малинового и оранжевого цветов - дает девичий виноград.

Необычный материал был использован флористом для создания картин поздней весны.
Когда в мае в Мурманске еще лежал снег, а в Выксе уже вовсю цвела черемуха и сирень, Вере Валентиновне захотелось увидеть пышный, роскошный букет у себя дома, но для его создания очень трудно было найти подходящий цвет. На глаза попался чеснок. Так пришла замечательная идея - настричь его маленькими кусочками и посадить на клей, чередуя оттенки темного и светлого тонов. В результате получилась отличная работа.
Еще более необычный материал мастерица нашла для шикарного букета хризантем. Для их изготовления в ход пошло слегка отбеленное лыковое мочало, нарезанное на мелкие кусочки. В настоящее время флорист из шелухи бордового и фиолетового лука собирает букет из астр.

Самым любимым материалом для флористических картин Вера Валентиновна считает бересту. Она долговечна, богата по своей палитре и текстуре. Если ее вовремя собрать и правильно засушить, то можно разобрать на 15-20 слоев, каждый из которых с обеих сторон будет иметь свой цвет, оттенок - от оранжевого до сиреневого. Из этого благодатного материала Вера Валентиновна подготовила серию картин, на которых изображены ансамбли Соловецкого и Кирилло-Белозерского монастырей. Эта тема, как и любому русскому человеку, очень близка ей по духу. Кстати, при «возведении» старинных деревянных церквей мастерице пригодилась высушенная кожура банана, имеющая небольшой белый налет, удачно передающий фактуру стен.
На создание ярких, необыкновенно красивых, радующих глаз и захватывающих душу картин Веру Валентиновну вдохновляют чудные пейзажи, сотворенные самой матушкой природой, а также лучшее, созданное рукотворным миром. Все это она и пытается запечатлеть в своих работах.

За 40 лет Вера Валентиновна написала красками природы не один десяток картин. Ее работы неоднократно выставлялись в Выксе, Мурманске, побывали они в Санкт-Петербурге, Москве, Минске, Гомеле и даже за границей — в Швеции, Норвегии, Чехии.
В эти замечательные весенние дни хочется пожелать Вере Валентиновне, чтобы источник вдохновения не иссякал и она вновь и вновь радовала выксунцев своими работами.

Наталья Фоминых




Комментарии: 31767



© 2005-2024 «Виртуальная Выкса» | Дизайн и верстка «Виртуальная Выкса» | admin@wyksa.ru
по вопросам размещения рекламы - cmi.zloy@gmail.com, тел. 89040596588
При любом использовании материалов сайта ссылка на wyksa.ru обязательна