Виртуальная Выкса

Выкса сегодня

/ Культура / Как «Стрелы Робин Гуда» долетели до Выксы


Календарь

« Сентябрь 2016 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Как «Стрелы Робин Гуда» долетели до Выксы

дата: 13.09.16   добавил: DDZ   источник:


Группа профессиональных медиков. Строгий контроль со стороны лесного хозяйства. Ряд согласований с администрацией. Недели ожидания. И наконец это произошло...

Уже несколько недель по городу ходят слухи о странном мероприятии в районе поселка Красный Бакен. Пришло время приоткрыть завесу тайны и рассказать, что же там происходило на второй неделе августа. Для этого я отправилась в гости к одному из организаторов мероприятия - их, кстати, называют мастерами - Александре Авериной. Она и еще несколько человек занимались разработкой сюжетов к будущей игре.

Александра, как объяснить непосвященному человеку, что это было за мероприятие?

- Вообще, это была военно-историческая полигонная ролевая игра живого действия «Стрелы Робин Гуда». Изначально проект организовывало Саровское молодежное объединение, но задумка о скромном фестивале приобрела межобластное значение, когда в мастерскую группу влились люди из Арзамаса, Нижнего Новгорода, Выксы, Бутурлино. Тогда идея вышла за пределы Сарова и стала развиваться в региональную ролевую игру.

Почему взяли за основу именно эту тему?

- Инициаторы игры были на подобном мероприятии, которое называлось «Столетняя война», и тогда им захотелось еще поиграть в эпоху средневековья, а тема нашлась сама собой. Все знают о Робин Гуде, представляют себе средневековую Англию, пусть не с исторической, а с книжной точки зрения. Король Ричард, рыцарские турниры, баллады, крестовые походы – близкая и знакомая тема.

Как сюжет получил развитие?

- Если говорить о сценарии, то, разумеется, его не было. У каждого участника был свой персонаж с определенными целями и задачами, которые должен был выполнить за время игры. От успеха каждого из игроков зависело развитие общего сюжета. Было несколько игровых команд: Ноттингем с шерифом и стражей, исторический персонаж принц Джон, брат короля Ричарда, их мама Алиенора Аквитанская, женщина очень интересная: она побывала замужем за двумя королями двух стран, Англии и Франции. Ее еще называют бабушкой европейского средневековья, потому что ее потомки – прежде всего внуки, а затем и правнуки – расселись по многим престолам Западной Европы. Действия игры происходят в 1193 году. В это время закончился 3 крестовый поход, король Ричард попал в плен к австрийскому герцогу, а королева Алиенора собирала деньги на выкуп сына, тогда как принц Джон пытался узурпировать трон. Также на игре присутствовали две деревни, Иствилл и Вествелл. Одна из них принадлежала книжному персонажу Седрику Саксу, отцу Айвенго, а вторая – Гаю Гисборну, Ноттингемскому шерифу. Там же был выдуманный средневековый женский монастырь и выдуманный же отшельник святой Сульпиций, который жил один, но все к нему ходили за умным советом. Не обошлось на игре и без ведьмы, которая вносила некий экшен в сюжет. Конечно же, был Робин Гуд и лесные братья, обитающие в Шервудском лесу, а также персонажи из книги «Айвенго». За провинности персонаж могли отправить на соляные копи. Они представляли из себя своеобразную полосу препятствий. К сожалению, за время игры туда никто не был сослан, зато по ее окончании многие участники опробовали на себе участь ссыльных.

Сколько всего приехало участников, откуда?

- Было 80 игроков. Участвовать приехали люди из Нижегородской области (Арзамаса, Балахны, Сарова, Выксы), Москвы и Подмосковья. Был даже участник из Швеции, Адам, настоящий музыкант, который играет на старинных инструментах, пишет песни на нескольких языках: английском, французском и окситанском, древнем языке Прованса (на нем слагали баллады трубадуры той эпохи). Мы объяснили Адаму с грехом пополам, как на перекладных от Швеции доехать до Выксы, точнее, до деревни Красный Бакен. Причем заехал он на второй день мероприятия, и вот представьте, идет игра, и мне вдруг приходит сообщение: «Я забыл в Швеции лютню, можно ли у вас взять ее в прокат?» Мы даже не сразу нашлись, что ему ответить. Но Адам - человек сообразительный, и приехал он уже с арендованной гитарой. И язык древних трубадуров звучал в выксунских лесах, словно в далеком Шервуде 1000 лет назад.
Кстати, возрастной состав игроков тоже разнообразный: со взрослыми участниками приехали их дети, младшим из которых было 6-7 лет, и они нисколько не скучали. Возраст самых старших игроков — около 50 лет.

Чтобы подкрепить слова Александры о детях на игре реальным отзывом, задаю пару вопросов ее дочке, семилетней Веронике:

Как тебе игра? Интересно было? Ловлю на себе серьезный Вероникин взгляд.

- Нормально. Понравилось закидывать шишками Робин Гуда и стражников. А еще мы продавали за игровые деньги на ярмарке всякие красивые штуки, которые делали сами. Только вот в платьях длинных по лесу неудобно ходить. Но было интересно.

Значит, детям тоже было чем себя занять. Проверено. А я возвращаюсь к Александре.

Как обеспечивалась безопасность на полигоне?

- Пару слов хочу сказать о самом полигоне. Его согласование с администрацией велось в последние недели перед игрой, нам очень помогла Ирина Вятина, начальник отдела молодёжной политики, и представители выксунского лесного хозяйства. С точки зрения пожарной безопасности, участники на регистрации были проинструктированы о том, как себя вести. Также на игре присутствовали профессиональные медики, команда из Нижнего, к которым можно было в любое время суток прийти за помощью. Вообще, игра прошла спокойно в этом плане. Что интересно, наши медики следили, чтобы каждый участник мастерской группы спал хотя бы шесть часов в сутки, они просто подходили и говорили: «Иди спи три часа, мы тебя разбудим» - и будили.

Это первая игра, организатором которой вы были?

- Да, «Стрелы Робин Гуда» - первая игра, которую делала эта мастерская группа, и лично я впервые принимала участие в организации такого мероприятия. Ощущения неоднозначные. Конечно, безумная усталость, а с другой стороны – удовлетворение. Мы создали сюжеты для персонажей, продумали, как они могут себя вести, а когда поняли, что наша задумка работает и люди в это играют, радости не было предела. Но оказалось, что далеко не все действуют так, как мы предполагали, многое зависит от мышления конкретного человека. Это не расстраивает. Было даже интересно наблюдать, как игроки находили другие выходы и поступали иначе, чем мы ожидали. Мастеров было около 15 человек, среди них игротехники – люди, которые создавали некоторые игровые локаци, «Королевскую охоту» и «Соляные копи», для игроков.
Конечно, было трудно делать игру, находясь в разных городах. У нас был большой сбор в феврале, когда двое суток, с небольшим перерывом на сон, мы придумывали основные идеи и сюжеты, а потом уже координировали действия через Интернет. В целом, мастерская группа хорошо сработалась за это время. Игроки даже отмечали, что их персональные сюжеты были логичные и хорошо скоординированные. Сейчас участники только начинают писать отзывы, но, по общему ощущению, людям понравилось. Вживую нас много обнимали и благодарили после игры. Очень приятно, что вся эта работа не прошла зря, и люди уехали довольные и вдохновленные. Нельзя не отдать должное игрокам – они сделали игру. Ребята были харизматичные, понятливые остроумные, разные и интересные, не сидели, сложа руки, а действительно двигали сюжет, создавая красивую историю.

А чем закончилась игра?
- Не поверите — свадьбой. Кроме шуток, в конце поженились все персонажи, кто только мог. У нас получилась добрая и романтичная сказка, где все играли в благородство, даже местные бандиты и злодеи. Все было так, как написано в книгах и воспето в балладах. Не произошло ни одной крупной военной стычки, умерло меньше десяти персонажей. Это редкость для игры по средневековью, но редкость, надо сказать, очень приятная.

В мастерской группе «Стрел Робин Гуда» было четверо выксунцев, участников историко-патриотического клуба «Сварог». Многие местные ролевики поехали на игру в качестве участников. Среди них - молодые ребята, для которых эта полигонная ролевая игра была первой в жизни. Я спросила некоторых из них о впечатлениях.

Евгений: Все очень понравилось. Много классных, интересных людей, атмосфера теплая. Всю игру я решал, какой же стороне отдаю предпочтение, а потом пал смертью храбрых под стенами Ноттингема, когда король Ричард приказал убить всех мятежников, кроме Робин Гуда.

Андрей: Это моя первая игра. Она началась с того, что я получил по шее от своего игрового отца за то, что не послушался его и пошел прогуляться до Ноттингема, встретив там странствующего воина по прозвищу Хриплый, и мы пошли вершить историю. Впоследствии произошло много событий, но я навсегда запомню посиделки у отшельника Сульпиция, к которому я приходил, когда было нечем заняться. Он даже снял с меня порчу, для чего мне пришлось изрядно поесть леденцов (Способ лечения на игре — прим. автора). Под конец я даже женился на лучнице и погулял в Ноттингеме с рыцарями, послушал песни под гитару и спокойно пошел спать в пять утра.

Пока я работала над этим интервью, создалось ощущение, будто сама побывала на игре «Стрелы Робин Гуда», прожила судьбы персонажей, почувствовала себя в их шкуре... Если вы ощутили что-то подобное или хотите раздвинуть рамки привычного мира, историко-патриотический ролевой клуб «Сварог» ждет вас каждое воскресенье, в 18.00, в ДК им. Лепсе.

Стрелы собирала Елизавета Баикина



Комментарии: 31767



© 2005-2024 «Виртуальная Выкса» | Дизайн и верстка «Виртуальная Выкса» | admin@wyksa.ru
по вопросам размещения рекламы - cmi.zloy@gmail.com, тел. 89040596588
При любом использовании материалов сайта ссылка на wyksa.ru обязательна