Виртуальная Выкса

Выкса сегодня

/ Персона / Евгений Попов: «Нас освободили от работы, чтобы мы лучше подготовились к сезону»


Календарь

« Ноябрь 2015 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Евгений Попов: «Нас освободили от работы, чтобы мы лучше подготовились к сезону»

дата: 28.11.15   добавил: DDZ   источник:


Самый титулованный тренер в истории «Металлурга» Евгений Михайлович Попов в интервью сайту металлургвыкса.рф рассказал об игровой карьере, тренерских успехах и неудачах, о своей работе с молодежью и проблемах ДЮСШ.

- Евгений Михайлович, расскажите о себе нашим читателям.

— Я родился в Досчатом. В детстве играл на призы клуба «Кожаный мяч», затем в юношеской команде «Авангард» у тренера Алексея Николаевича Бушуева. Я там не тренировался, а просто играл. За мной приезжали в Досчатое, забирали и я играл. Через некоторое время меня пригласили во взрослую команду «Авангарда», но можно считать, что меня там практически не было. Я ушел в армию. После нее меня пригласил в «Металлург» Валерий Иванович Совцов, и я всю оставшуюся футбольную карьеру провел в «Металлурге». В первом же матче попал в заявку и сразу же забил гол.

- Вы занимались в армии футболом?

— Я служил в Москве при Высшей школе КГБ им. Дзержинского, полгода проходил кремлевскую школу. У нас была очень высокая дисциплина, не жалею, что там служил. Был замкомандира взвода, меня хотели оставить дальше служить, но очень хотелось домой. В Москве я тренировался и играл, ездил на просмотры в московские команды.

- Правда, что в советские времена футболисты «Металлурга» работали на заводе?

— Частично. Я пришел из армии в 1973 году, устроился на работу. Проработал месяца полтора и нас полностью от неё освободили. Мы были освобождены, чтобы лучше подготовиться к сезону. Это были хорошие времена: нам платили хорошую среднюю зарплату, мы тренировались по два раза в день, серьезно готовились, хотя играли тогда на первенство области.

- Вспомните свой первый матч.

— В первом матче мы поехали на выезд, и я сразу же забил гол. Я постоянно играл в основном составе. Кроме того, выступал за Досчатое на первенство Урожая. Старался везде.

- Вы перешли из «Авангарда» в «Металлург». Был антогонизм между клубами?

— Да. Серьезный. Очень серьезный. Когда мы играли между собой, то основная трибуна (Западная — прим.) была полностью заполнена, там тогда еще были лавочки. На одной половине сидели болельщики «Металлурга», на другой — «Авангарда». Все начальство приходило, причем садилось среди своих. Сражения были очень серьезные.
«Авангард» в то время был более серьезной командой. Мы готовились в Выксе, а они ездили на юг, играли на РФСФР, у них была своя база. «Авангард» хотя были более солидной командой, а «Металлург» — более молодой, но с каждым годом мы становились всё сильнее, а игроки из «Авангарда» стали переходить в наш клуб.

- Драки происходили?

— Нет. Тогда сидели семьями болели, фанатов не было. Более спокойная обстановка была.

- С кем играли в связке?

— Я играл полузащитником, сейчас бы меня назвали под нападающим. После армии я хорошо взаимодействовал с Александром Бекетовым из Досчатого, мы были одинакового роста, понимали друг друга с полслова. Он был техничным игроком, забивал очень много. Мы с ним в «Металлурге» играли и в Досчатом за Урожай. А в «Металлурге» больше импонировала игра с Александром Зайцевым. Я приверженец мягкого техничного футбола. На поле надо хорошо думать не только за себя, но и за партнеров и за соперников. Больше обманывать, игра должна быть интеллектуальная.

- Поля позволяли так играть?

— Позволяли. Раньше попроще был футбол, не такой быстрый. Играли больше персонально, против меня играл защитник другой команды, сейчас идет коллективный отбор. Да и игра быстрее стала.

- Вы были назначены тренером в 1989 году.

— Да. Помощников у меня не было. Заниматься ребятами, с кем только что играл, не так просто. Постепенно приходил опыт и знания.

- Вы играли под руководство Сергея Захарова и Вячеслава Крыгина. Что-нибудь взяли от них в дальнейшем?

— Конечно, взял. Что-то в тренировочном процессе, что-то в дисциплине. Но очень многое получил, когда окончил Высшую школу тренеров. Общался с тренерами более высокого уровня, например, с Андреем Кобелевым (сейчас возглавляет московское «Динамо» — прим.) и другими. Многие игроки играли в высшей лиге. Когда я учился, то сам хотел почерпнуть новые знания.

- Какое было настроение в команде, когда клуб получил профессиональный статус?

— Мы организовали профессиональный футбольный клуб в 1994 году. У нас был подъем. С каждым годом все лучше и лучше получалось. Начальство очень большое внимание уделяло футбольному клубу, спрашивало и за результаты, за подготовку и за всё остальное. В общем, пристально следило за нашей работой. Они приложили большую работу в этом плане, что в 2000 году мы заняли 4-е место, хотя на протяжении всего сезона мы лидировали вместе с саранской «Светотехникой». Это был взлёт команды. Могло быть и лучше, но что-то мы упустили.

- В 90-е годы игроков покупали бартером. Сергач расплачивался сахаром. «Металлург» трубами?

— Я не знаю, я этим не занимался (смеется).

- В 1994 году вас сняли с должности главного тренера, вы были назначены помощником. По каким причинам?

— Сняли, потому что не было результата. За нами очень пристально следили, были поставлены задачи. Первый сезон мы вкатывались, но не все получилось. Команда впервые играла в чемпионате России. Было непросто, в том числе во взаимоотношениях с Москвой. Длинный тяжелый трудный путь, его надо переваривать в себе, со всеми познакомиться, с составом решить вопросы. Были подводные течения, которые хотели более сильного тренера пригласить. Меня оставили вторым тренером. Я только одного не понял. Проводил занятия я, тренировал команду опять я.

- То есть, будучи вторым тренером, вы все равно остались главным?

— Выходит, что так. Я не прекращал работу. Сначала был Константин Малинин, потом пришел Михаил Бекетов. Все удачи и неудачи были мои. Значит, это кому-то надо было.

- В 1997 году вы выиграли чемпионат.

— В 1997 году третья лига проводила свой последний год в качестве профессиональной. Очень хорошие команды тогда выступали. Много матчей, где мы вырывали победу на последних минутах, где было большое преимущество. Отложились в памяти последние игры, которые команда проводила. Запомнился матч за первое место с «Энергетиком» из Урени. Погода была сырая, влажная, на поле очень много борьбы. Очень хороший матч!
Чемпионат тогда был очень сильный, он сейчас даже в сравнение с нынешней третьей лигой не идет. Соперники были очень сильные, а сейчас там играют одни дети.

- В 1998 году чемпионат стал любительским, но команда сохранилась и турнир выиграла. Упал ли уровень?

— Мы не смогли выступить во втором дивизионе из-за финансовых сложностей. В это время как раз стало появляться больше молодежных команд. Третья лига стала любительской, это сказалось, конечно.

- «Металлург» в следующем году снова стал выступать в профессиональной лиге. Тяжело перестраивались?

— Да, не так просто. Все было новым. Перестройка была серьезная. Другой уровень.

- В следующем году заняли четвертое место – высшее достижение за всю историю «Металлурга».

— Мы хорошо прошли весь сезон. Не на одной ноге, но очень здорово. В концовке все уже знали, что в призерах будем. Это погубило нас. Надо было выиграть совсем чуть-чуть, но несколько игр завалили. И тренерского опыта не хватило, и в плане самоуверенности. Мы обыгрывали лидеров, а на выезде потеряли очки у не очень сильных команд.

- Вы считаетесь самым титулованным тренером в истории «Металлурга». Давит на вас эта ответственность?

— (смеется). Не горжусь. Было и было.

- Через вас прошло много игроков. Кто из них реализовался как игрок больше всех?

— Выделю Александра Давыдова и Михаила Рытова. Какой-то период они у меня занимались, тренировались, а затем переходили на более высокий уровень. Я не согласен, что я их подготовил, это заслуга их детских тренеров. Они играли в моей команде и росли в игровом плане.

- Почему в последующие годы команда стала меньше выигрывать?

— Состав стал меняться, ребята почувствовали, что нет движения вперед, и стали уходить, а заменяли их игроки не такого высокого уровня. Наоборот надо было идти вверх, но не получилось.

- Вы стали вводить новых молодых игроков. Школа тогда лучше работала или команда была лучше обкатана?

— Команда была более обкатана. Игроки и в третьей лиге поиграли, и во второй. Работа с молодежью? Сейчас тоже растут неплохие игроки. Надо ими заниматься, двигать их вперед.

- Нужна Выксе команда хотя бы в третьем дивизионе?

— Нужна молодая команда. Это не также очень просто. Вопросов много. В 18-19 лет надо выбирать: работать, учиться или играть в футбол. «Металлург» обязательно нужен городу.
И надо всячески поддерживать школу. Сейчас катастрофически не хватает полей. С 14:30 до 19:00 единственное поле занято, командам выделяют клочки земли. Работают сразу четыре группы. Надо заменить старое поле на новое, нынешнее перестелить на запасное и огородить сеткой. Администрация должна тоже развивать футбол, а не только один завод. Заводу огромное спасибо, только они сейчас нас поддерживают.

- Вы тренер команды «Металлурга» 2000 года. Кто из ваших воспитанников сможет в будущем стать профессиональным футболистом?

— Трудно сказать. Мой воспитанник Александр Волков уже два года играет за нижегородскую «Волгу» и учится там в интернате. Это один из самых талантливых игроков. К сожалению, сейчас, кто хорошо играет, сразу уезжает в более именитые команды.



Комментарии: 31767
stopper   |   29 ноября 2015 - 18:47

Хорошее, правдивое интервью. В середине 70-х у ДРО была мощная команда. Какие люди - Горбенко, Карпунин, Быстров, Муратов, Демидов и др.! Никогда не забуду детские впечатления от финала всероссийского турнира ВЦСПС, который проходил в Выксе в 1973 году. Авангард дошел до финала, но решающий матч проиграл Каспийску 1:2. Вратарь Засорин, у которого была может и обидная кличка Гиббон, но народ так выразил его обезьянью хватку и мастерство, плакал от досады, потому что второй гол забили по его вине. Золотые были времена - без рвачества, без поклонения деньгам, без подлости и без вранья. Может сейчас футбол и стал быстрее, но я уверен, что эти люди и сегодня играли бы не хуже нынешних. Горбенко это своим примером доказал - ведь человек на область до 45 лет играл!




© 2005-2024 «Виртуальная Выкса» | Дизайн и верстка «Виртуальная Выкса» | admin@wyksa.ru
по вопросам размещения рекламы - cmi.zloy@gmail.com, тел. 89040596588
При любом использовании материалов сайта ссылка на wyksa.ru обязательна