Виртуальная Выкса

Выкса сегодня

/ События / Главное достижение моей жизни – это то, что я родился в этой семье, cчитает Андрис Лиепа


Календарь

« Сентябрь 2014 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Главное достижение моей жизни – это то, что я родился в этой семье, cчитает Андрис Лиепа

дата: 23.09.14   добавил: DDZ   источник: Выксунский Рабочий


Известного танцовщика и балетмейстера, народного артиста РФ Андриса Лиепу и представлять не надо. Фамилия Лиепа стала своего рода визитной карточкой русского балета.

Его отец, Марис, был непревзойдённым Крассом (балет «Спартак»). Дети Андрис и Илзе продолжают традиции отца, унаследовав от него величайшее трудолюбие и преданность искусству балета.

Так сложились обстоятельства, что Андрис заехал в Выксу после дивеевских торжеств. Его спутницы, заинтересовавшись историей нашего города со слов танцовщика, захотели побывать на уникальном производстве труб большого диаметра, на толстолистовом прокатном стане МКС-5000 и в музее Выксунского металлургического завода.

Не использовать такую возможность, чтобы задать несколько вопросов знаменитому артисту, было бы непростительным легкомыслием, и мы с фотокором последовали за гостями (с разрешения гостей и приглашающей стороны).

Андрис удивил простотой, открытостью, серьёзностью и тем, как он ценит время собеседника и сколь чётко отвечает на вопросы. В нём нет ни грана кокетства, надменности, превосходства. Он располагает с первых минут знакомства, и кажется, что ты знакома с ним давно-давно.

Договорились сначала на короткую беседу, но благодаря разразившемуся ливню, разговор растянулся, к большому удовольствию всей честной компании (к нам присоединились и сотрудники музея).

– Андрис, скажите, пожалуйста, каково главное достижение Вашей жизни?

– Уже одно то, что я родился в семье великого танцовщика Мариса Лиепы и драматической актрисы, есть достижение. И я думаю, что в том и продолжение династии. Был такой момент, когда мы выступали всей династией. Даже поговаривали, не без иронии, что, мол, не слишком ли много Лиеп в Большом театре? Так это счастье, когда много!

Но то были советские времена, перегибы разные… С Божьей помощью так сложилось, что отец начал восстанавливать спектакли «Русских сезонов» Сергея Дягилева, а я продолжаю.

– Какому совету отца Вы следуете всю жизнь?

– Отец говорил всегда: «Анд-рис, если у тебя проблемы, что-то неприятное происходит в твоей жизни – иди в зал, к станку, и все твои неприятности уже через час-полтора исчезнут». Думаю, что он привил нам, его детям, любовь к работе.

– У Вас в семье культ отца. Вы создали Благотворительный фонд им. Мариcа Лиепы. Чем он занимается?

– Мы, например, сотрудничаем с ОМК. На базе музея на Поклонной горе уже семь лет 5-6 декабря, в День воинской Славы России, проводим ежегодные вечера для ветеранов Великой Отечественной войны. Они собираются со всех бывших союзных республик. Анатолий Михайлович Седых сказал, что этот бал Победителей мы будем делать несмотря ни на что! Выступают известные артисты: Тамара Гвердцители, Лев Лещенко, Илзе танцует, в прошлом году выступал и Иосиф Кобзон. Когда ветераны видят артистов не на экране, а на расстоянии 40-50 метров, это их радует. Потрясающая история в том, что каждый год отмечают победу те, кто её завоевал. И не фронтовыми ста граммами, не кашей с тушёнкой, которую им иногда выдают, словно стараясь загнать опять в окопы, а – балом! И они все танцуют! Танцуют так, что молодым дадут фору! Концерт мы ведём с Екатериной Стриженовой; поздравить ветеранов приходит обязательно и Анатолий Седых, и кто-то из руководства ОМК. Это наша благодарность тем, кто завоевал мир, кто помнит то страшное время и не даёт забывать его нам.

– Вы ведь приезжали к нам на торжества, посвящённые 20-летию ОМК?

– Да, и тогда я привёз сюда «Русские сезоны». Выступали в вашем замечательном Дворце культуры. И ещё было открытие гостиницы «Баташёв». Мы привезли тогда яблоню с «золотыми» яблочками, которую придумали специально к открытию отеля. Для меня она символизирует русскую сказку и очень дорогой мне балет «Жар-птица». Но яблоня так хорошо вписалась в ландшафтный дизайн, что мы решили оставить её у вас. И вот столько лет прошло, а яблоня всё стоит, подсвечивается.

Идея с яблоней и золотыми яблоками в том, что Жар-птица прилетает лакомиться золотыми яблоками, т.е. где яблоня стоит, туда птица и прилетает.

Часто, когда еду из Москвы в Дивеево, заезжаю и к вам, мы договариваемся с руководством завода о новых проектах. Потому продолжение «Сезонов» должно быть и в вашем городе. Мы каждый год, продолжая традицию Сергея Дягилева, вывозим «Русские сезоны» в города России. Только он вывозил на запад, а мы возвращаем их на восток! У нас 10 городов России, которые включены в гастрольную поездку. И Выкса там тоже есть! Вы вписаны в наш график.

Очень хорошо прошли тогда гастроли балета. Зная, что к вам приезжают звёзды эстрады, театральные коллективы, народные, я как-то сказал: «А если привезти балет?» Идею поддержали, и приехали тогда звёзды балета из Большого театра, из Мариинского… Зрителям понравилось. Кто-то даже сказал, что он впервые «вживую» смотрел балет.

– Вы являетесь членом Патриаршего Совета по культуре. В чём состоит его деятельность и какова Ваша роль в нём?

– В нём столько именитых людей… Я пока только слушаю, прислушиваюсь. Но однажды выступил и попросил патриархию обратить внимание на те произведения культуры и искусства, которые рождаются в наше время. Ведь человек подчас не знает, стоит ему идти на этот спектакль или нет. Например, фильм «Остров». Если бы он был отмечен Патриаршим советом, то его посмотрело бы больше людей.

Пока было всего несколько заседаний, но, думаю, что активная работа ещё впереди. Это очень правильно, что духовные лидеры общаются с людьми искусства. Я был на такой встрече в Ватикане, когда Папа Римский собирал творческую интеллигенцию со всего мира для обсуждения проблем в сфере искусства. И теперь вот такой Патриарший совет создан и у нас.

– Вы входили в попечительский совет по строительству храма великомученицы Екатерины в Риме. Расскажите, пожалуйста, об этом.

– Я с благоговением встречаюсь с нынешним Патриархом Кириллом. Мы с ним знакомы со времён бытности его митрополитом внешних церковных связей. Он тогда благословил меня на работу по возведению церкви. И я пять лет ставил балетные спектакли, средства от которых шли на строительство. Это единственный построенный храм в честь великомученицы Екатерины за границей на территории посольства (бывшая вилла Абамелек, являющаяся официальной резиденцией посла России в Италии, носит имя последнего владельца – русского князя Семёна Ивановича Абамелека). Три поколения русских людей пытались его там построить, и только в веке нынешнем удалось это сделать.

– Что побудило Вас обратиться к «Русским сезонам»?

– Папа восстанавливал «Видение розы» несколько лет в постановке Михаила Фокина и повёз его (спектакль) в Америку, в Нью-Йорк. Познакомился там с сыном Михаила Михайловича, Виталием. А я познакомился уже с внучкой Фокина, Изабель, когда работал в Америке. В 1993 году мы принялись за проект «Возвращение «Жар-птицы» по восстановлению классического дягилевского наследия на современной сцене. Вот так «Жар-птица» прилетела к нам. С тех пор мы восстановили 12 спектаклей из репертуара Дягилева. В 100-летие «Русских сезонов», в 2011 году, мы поехали в Париж и там, в театре Champs-Elysees, открывали «Сезоны» спектаклем «Весна священная» Стравинского, а закрывали «Золотым петушком» в декорациях Натальи Гончаровой и с её же костюмами.

В июле этого года в Лондоне наш Благотворительный фонд в театре «Колизеум» представлял программу «Русские сезоны XXI века». Программа была приурочена к 100-летию оперы-балета «Золотой петушок». Я мечтал о восстановлении «Золотого петушка» 20 лет, и мы поставили его!
Мы воссоздали его с труппой Государственного академического Детского музыкального театра им. Наталии Сац.

Вся программа – это ретроспектива спектаклей, воссоздающих постановки Михаила Фокина в рамках «Русских сезонов» Дягилева более 100 лет назад. Интересно то, что в «Колизеуме», в котором работал и сам Дягилев, и танцевал мой отец, до сих пор висит афиша спектакля «Петрушка». То что мы делаем, это ремейк в хорошем смысле. Задача: вернуть в Россию то, что ей принадлежит. Ведь все эти спектакли, сделанные Дягилевым, не показывали в России никогда. Сегодня их могут смотреть зрители российских городов.

– Можете ли Вы просто приехать к нам в город и встретиться с любителями музыки и поклонниками балетного искусства в том же ДК, в музыкальной школе, в музее?

– Я плотно работаю с Минатомом. Езжу по закрытым городам, даю мастер-классы для детей, занимающихся хореографией, современными и бальными танцами. Много детей приходит из музыкальных школ. Рассказываю о творческих сезонах, о наших спектаклях. Всё проходит очень хорошо. Саров тоже входит в число этих городов. Но ведь от Сарова до вас рукой подать! И к вам приехать тоже смогу, было бы желание с вашей стороны. Могу рассказать более подробно про «Русские сезоны», про отца, привезти видеозаписи спектаклей. Правда, сейчас будет немного сложнее выкроить время, потому как я поступил на работу. Теперь являюсь художественным руководителем театра «Кремлёвский балет». Приглашайте, договоримся, приеду с удовольствием!


Елена Липатова. Фото Ольги Поповой



Комментарии: 0
Добавить комментарий
Имя:




Яндекс.Метрика
© 2005-2021 «Виртуальная Выкса» | Дизайн и верстка «Виртуальная Выкса» | admin@wyksa.ru
по вопросам размещения рекламы - reklama@wyksa.ru, тел. 89040596588
При любом использовании материалов сайта ссылка на wyksa.ru обязательна