Виртуальная Выкса

Выкса сегодня

/ Жизнь / Учатся педагоги Выксы, работающие с детьми-инвалидами


Календарь

« Апрель 2014 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 

Учатся педагоги Выксы, работающие с детьми-инвалидами

дата: 01.04.14   добавил: DDZ   источник: Благотворительный фонд "ОМК-Участие"
Благотворительный фонд «ОМК-Участие» при содействии управления образования администрации городского округа г. Выкса организовал 28-29 марта 2014 года семинар для выксунских педагогов. Это уже третья сессия, которую провели специалисты московского Центра лечебной педагогики для учителей, работающих с особенными детьми – детьми, имеющими особенностями в развитии. Ведущие семинара – нейропсихолог Екатерина Юрьевна Горина и логопед Екатерина Юрьевна Климонтович.
Педагоги узнали, как нужно готовить к школе особенных детей и разобрали конкретные случаи из практики московского Центра лечебной педагогики. Обсуждались особенности недоразвития речи при умственной отсталости, тугоухости, глухоте, тяжелых нарушениях зрения, особенности и виды нарушений речи при аутизме, развитие речи у детей со сложной структурой дефекта, нарушения речи при некоторых генетических повреждениях.
Помимо теоретической части педагоги участвовали в мастер-классах: «Приемы и виды логопедической работы, используемые на разных этапах развития речи», «Нейропсихологическая коррекция программирования и контроля, формирование внимания», «Приемы и виды логопедической работы, используемые при подготовке ребенка к школе», «Нейропсихологическая коррекция пространственных представлений» и др. Особый интерес вызвало практическое занятие по разработке индивидуальной программы коррекции и развития ребенка с тяжелой формой инвалидности, в котором была использована видеозапись.
– Это замечательно, что более ста выксунских педагогов познакомились с опытом практической работы специалистов московского Центра лечебной педагогики – сказала председатель попечительского Совета БФ «ОМК-Участие» Ирина Седых. – Мы надеемся, что новые знания обязательно будут применены в работе педагогов и помогут большому количеству детей в борьбе с их тяжелыми недугами.
Напомним, что в течение 2013-2014 учебного года прошел основной курс, состоящий из трех семинаров: «Модель оказания помощи детям с нарушениями развития», «Использование инновационных технологий в ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья», «Подготовка к школе и сопровождение обучения детей с нарушениями развития».
В рамках каждого семинара были предусмотрены теоретические и интерактивные практические занятия, мастер-классы, игры, где участники освоили новые навыки и формы работы с детьми, осмотр и консультации детей, а также разработки индивидуальных программ развития конкретных детей с тяжелыми нарушениями развития.
На вопрос о том, почему так самозабвенно, с огромным терпением и любовью специалисты ЦЛП отдаются работе с детьми с тяжелыми формами инвалидности, специалист Центра лечебной педагогики, логопед Екатерина Климонтович ответила:
- Несмотря на такие сложные и тяжелые заболевания, посланные им судьбой, эти дети несут этот крест с великим терпением и стойкостью, и они не просто так приходят в этот мир, полный жестокости и несправедливости… Мы стараемся сделать все возможное, чтобы помочь каждому ребенку, и сами очень многому учимся у них – они честные, бескорыстные, прямые и очень добрые. И если мы сможем помочь научиться жить нормальной жизнью даже нескольким, мы очень счастливы… А вот отказывая им в помощи, берем на себя ответственность пусть в социальном, но их убийстве… Мы, педагоги, как врачи и пожарные, обязаны спасать человеческие жизни…
По окончании третьего семинара 111 педагогов школ, дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования, а также волонтеров получили удостоверения о прохождении курсов повышения квалификации на базе московского Центра лечебной педагогики.
- Благодаря знаниям, полученным в рамках цикла семинаров ЦЛП, я уже начала применять новые приемы и техники в своей социально-педагогической деятельности в качестве волонтера, – сказала участница семинара из Мурома Кира Платонова. – С большим желанием в дальнейшем готова принять участие в подобных семинарах по обмену практическим инновационным опытом работы. Подобные встречи важны для его распространения в регионах России и, в конечном итоге, помогут в решении проблем реабилитации и интеграции в общество детей и молодежи, особенно с тяжелыми формами инвалидности.
И хотя основной курс завершен, но в апреле текущего года фондом «ОМК-Участие» и специалистами ЦЛП г. Москва будет организован дополнительный четвертый семинар, темой которого станет профилактика эмоционального выгорания для педагогов, работающих с детьми-инвалидами.



Комментарии: 31767



© 2005-2024 «Виртуальная Выкса» | Дизайн и верстка «Виртуальная Выкса» | admin@wyksa.ru
по вопросам размещения рекламы - cmi.zloy@gmail.com, тел. 89040596588
При любом использовании материалов сайта ссылка на wyksa.ru обязательна