Виртуальная Выкса

Выкса сегодня

/ Персона / Владислав Биткин – певец, солист, педагог по вокалу


Календарь

« Февраль 2014 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728 

Владислав Биткин – певец, солист, педагог по вокалу

дата: 21.02.14   добавил: DDZ   источник: Выксунский Рабочий
Слово «вокал» происходит от итальянского «воче», то есть голос. Всё же сам голос является лишь инструментом: в процессе пения принимает участие не только звук, но и, что не менее важно, осмысленное слово.

Пение – довольно сложный процесс, затрагивающий определённые образы в воображении и отражающий наше эмоциональное состояние. Вокальное искусство – самый популярный, любимый и распространённый вид музыкального творчества. И в Выксе тоже есть достойные его представители. Сегодня герой нашей рубрики «Званый гость» – Владислав Биткин, певец, солист, педагог, человек, голос которого знаком, пожалуй, каждому выксунцу. Наша беседа оказалась настолько душевной, что стало понятно, почему пение этого человека хочется слушать снова и снова: всему «виной» мощная энергетика и какое-то особенное тепло. Он буквально с первых минут расположил к себе, а наш разговор и вправду «лился» точно песня…

– Владислав Владимирович, где Вы родились?

– В Выксе, как сейчас говорят, в интеллигентной семье: мама, Алевтина Алексеевна, всю жизнь преподавала историю и эстетику; папа, Владимир Васильевич, работал инженером железнодорожного цеха ВМЗ.

– А кем Вы хотели стать в детстве?

– Отец всю жизнь трудился на тепловозах, и я хотел пойти по его стопам. Даже первый вуз был железнодорожный. Папа часто пел, и мы с братом пели вместе с ним.

- Опишите себя в общих словах.

– Сложный вопрос… Какой я? Ну, наверное, я сам себя не устраиваю! (Смеётся).

– Когда Вы начали петь?

– С детства. У бабушки всегда было включено радио. Целыми днями звучали оперные концерты и спектакли, трансляции из Колонного зала Дома Союзов. Пели и отец с бабушкой. И как-то это всё наложило свой отпечаток. А ещё у нас в детском саду были хорошие музыкальные руководители и культивировалось такое направление: создавались небольшие оркестрики, где мы играли на ксилофонах, духовых гармошках, аккордеончиках. В те годы процентов 50 детей учились в музыкальной школе. После уроков в общеобразовательной школе все бегали с нотными папочками в «музыкалку». Я – не исключение. Моим педагогом был Виктор Константинович Володин, хороший музыкант и учитель, он здорово играл на баяне. А после того как голос «сломался», пением занялся уже серьёзней. Освоил гитару. Играли с другом песни Высоцкого, стирая пальцы до мозолей. Появлялась и новая музыка. А вообще, сколько себя помню, пел всегда.

– Легко ли овладеть основами вокальной техники?

– Я уверен – это или дано, или не дано. Если человек поёт, у него рот не закрывается: он идёт – поёт, едет – поёт, что-то делает – поёт. Это состояние души. Это от корней идёт.

– Какая музыка Вас сформировала?

– Думаю, что всё-таки народная. Я в своё время слушал очень много народных песен в исполнении Сергея Лемешева, хора Пятницкого, Марии Мордасовой. По телевизору транслировались музыкальные программы под названием «Дни Грузии в России», «Дни Молдавии в России» и т.д. Можно было включить и послушать целый концерт. Какие прекрасные образцы вокального исполнения! Один только Евгений Беляев, тенор, солист Ансамбля песни и пляски им. Александрова, чего стоил. Это впечатляло. Живой аккомпанемент, голос… В то время были настоящие ПЕВЦЫ. Вспомните – Муслим Магомаев, Юрий Гуляев, Борис Штоколов, Валерий Ободзинский... Для них писали потрясающие композиторы и удивительные поэты: Арно Бабаджанян, Александра Пахмутова, Николай Доб-ронравов, Роберт Рождественский. Гениальные тексты, гениальная музыка, гениальное исполнение. И живут эти произведения до сих пор потому, что они были написаны с большим духовным посылом.

– Что Вы чувствуете, когда поёте: стараетесь передать образ «оригинала» или добавляете что-то своё?

– Конечно, ориентироваться на эталоны нужно, но я абсолютно уверен, что нельзя склоняться к подражанию, нужно обязательно привносить своё и пропускать материал через себя. Каждая песня – моно-спектакль. Это маленькая история: есть начало, кульминация и завершение. Она не должна быть монотонна, она энергетически обязана быть разной. Ты должен рассказать эту историю, и рассказать – интересно. Поэтому необходимы и актёрское мастерство, и культура звука, и культура слова, важно даже то, как человек одет. Ты должен донести всё это достойно. Только совместно всё работает. Безусловно, это сложно, но к этому нужно стремиться.

– Ваша любимая песня?

– Люблю слушать Лучано Паваротти. Иной раз «кайфуешь» от джазовой музыки, или в памяти всплывает ария из оперы. Всё бывает по-разному: вот в данную минуту хочется чувствовать именно этот «аромат». По настроению, приоритетов нет.

– Кто привил Вам любовь к вокалу, кого Вы можете назвать своим учителем?

– Это, безусловно, Владимир Христофорович Хачатуров. Он преподавал в училище. В консерватории учился у замечательного педагога Александра Алексеевича Сакулина, знаменитого оперного баса. Быстро освоить вокал нельзя. Это вопрос не месяцев, а лет. Не нужно останавливаться на достигнутом, необходимо стремиться совершенствоваться постоянно.

– Практически каждый выксунец знает Ваше имя. Как Вы к этому относитесь и какими своими достижениями гордитесь?

– Я знаю людей покруче! (Смеётся). По-моему, так говорил Пушкин: «И брань, и похвалу приемлю равнодушно…». Мне кажется, что каких-то особых достижений нет – успехи бывают, я им радуюсь. Одним из таких является сотрудничество с Нижегородской хоровой капеллой (художественный руководитель Борис Мокеев, дирижёр Иван Стольников): были проекты, где я принимал участие как солист хора. Запоминающимся был успех в 1999 году: в Москве я участвовал на радио «Говорит Москва» в конкурсе «Радио-аукцион». Это было состязание молодых эстрадных исполнителей. Голосование за песню шло среди слушателей. Я набрал самое большое количество голосов и получил Гран-при.

– Что нужно, чтобы быть «в голосе»?


– Однозначно не курить – это сильно отражается на голосе. Перед концертом не надо есть орехи, семечки, продукты, которые вяжут. Лучше попить тёплого чая или кофе.

– А в душе поёте?

– В душе для души?! Сейчас нет! Вот когда мы были чуть моложе!.. (Смеётся).

– Есть ли у Вас талисман?

– Не знаю, насколько это талисман – есть памятное кресло. Его сделал из дуба мой прадед. В нём сидели прабабушка, бабушка, мы мальчишками, а сейчас в нём сидят уже мои дети – ручки кресла отполированы поколениями. Талисман это или нет, но для меня символично.

– Способность, которой бы Вы хотели обладать?

– Даже не знаю! (Долго думает). Есть такие люди, шахматисты, которые просчитывают ситуацию на несколько ходов вперёд. Полезно было бы обладать таким качеством.

– Как Вы боретесь со стрессами?

– (Улыбается). Это однозначно не алкоголь. Наверное, использую умение абстрагироваться, поставить некий заслон, или вспомнить что-нибудь хорошее.

– Какие качества не приемлете в людях?

– Тяжёлый вопрос. Я не люблю, когда люди, за счёт какого-то панибратского отношения, пытаются быть выше, принижая другого.

– Как проводите свободное время?

– Если бы оно ещё было! Поехать куда-нибудь отдохнуть и получить эмоции, которые потом живут годами – вот это было бы здорово!

– Вы любите тишину?

– Лучшая музыка – это тишина.

– Какая мелодия созвучна с мелодией Вашей души?

– Боже мой! Я скажу так – Моцарт, симфония №40. (Начинает напевать).

– Откуда черпаете вдохновение?

– Иной раз едешь куда-нибудь, смотришь вокруг – солнце, небо, ребёнок улыбается, и думаешь – как здорово-то! Вот эти случайные жизненные наблюдения и заряжают энергией. Артист на сцене – это особое состояние. Ты должен раскрыть каждый образ, каждый характер. Любая песня требует определённого энергетического посыла. Чем больше ты отдаёшь, тем больше получаешь. И когда артист это понимает, он ещё и ещё отправляет в зал этот посыл, чувствуя, как в ответ идёт такое же тепло…

Ольга Попова. Фото автора




Комментарии: 31767
Гаденыш   |   21 февраля 2014 - 16:03

А мне нравятся Тарья Турунен и Хелависа

Черный   |   22 февраля 2014 - 14:01

Певец он, действительно, классный. Но важно, чтобы он не примелькался на концертах. Когда выступают одни и те же люди, это со временем приедается.

Александра   |   23 февраля 2014 - 02:00

По-настоящему хороший певец, солист не "приедается". Его хочется слушать постоянно. А Владислав именно такой!!! И человек очень добрый и порядочный. Дай Бог ему здоровья и еще долго радовать своим талантом зрителей!!!

DDZ   |   23 февраля 2014 - 07:55

2 Черный. Ты был на конкурсе две ZвеZды? Выступали "одни и те же люди". Но в новом амплуа и это было Zдорово. Влад пел дуэтом с Дарьей Чалышевой и Оксаной Стариковой и это было Zамечательно.

RAISA   |   8 января 2018 - 23:05

Талантлив . скромен Есть в нем культура .искренность. Культура редкое качество- сегодня .Люблю его Лунную ночь Готова слышать на каждом концерте ее.Послушала Малинина-Выгузова .Его Лунную ночь Не воодушевляет- не интересно ..Смотрела все концерты камерного и Владислава в них - Снова буду слушать его и любить этот голос ...и Лунную ночь

Й   |   10 января 2018 - 00:04

А мне не нравится

Ы   |   10 января 2018 - 14:29

А iphonX нравится?




© 2005-2024 «Виртуальная Выкса» | Дизайн и верстка «Виртуальная Выкса» | admin@wyksa.ru
по вопросам размещения рекламы - cmi.zloy@gmail.com, тел. 89040596588
При любом использовании материалов сайта ссылка на wyksa.ru обязательна