Виртуальная Выкса

Выкса сегодня

/ Жизнь / Выксунский Кулибин


Календарь

« Октябрь 2013 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Выксунский Кулибин

дата: 25.10.13   добавил: DDZ   источник: Выкс@.ru

Встретить на дорогах городского округа эксклюзивное авто, на которое можно смотреть как на произведение искусства, доводится нечасто. Но не перевелись еще в Выксе Кулибины, для которых автомобиль является не только средством передвижения, но и источником вдохновения.

На прошлой неделе я побывала в мастерской Кирилла Фомина. Ему 26 лет, по специальности он электрик. «Самоделкин» не в одном поколении. С детства мальчишку интересовало, как устроены и работают различные механизмы. Частенько «пропадал» с отцом в гараже. Помогал и деду, который «неровно дышал» к мототехнике, любил модернизировать ее. Уже тогда на пару с другом Кирилл собирал эксклюзивные модели. Например, на мопед ставили мощный движок от мотоцикла или же двухколесного железного коня переделывали в трехколесного. Тогда, как вспоминает автотехник, приходилось делать все вручную, вытачивать напильником. Раньше не было ни сварочных аппаратов, ни других приспособлений. Закончил учебу в училище, отслужил в рядах Вооруженных сил, вернулся на гражданку и остался верен своему юношескому увлечению техникой. А года два назад Кирилл собрал необычный автомобиль, который не выпускает ни отечественный, ни зарубежный автопром. Это багги — автомобиль без облицовки и кузова. О том, как родилась мысль сделать не похожий на другие автомобиль, спросим у самого автора.

В наше время мало просто иметь автомобиль. Многим хочется, чтобы он был самым красивым, самым надежным, самым быстрым... Что вами двигало при создании «новой модели» и почему свой выбор остановили именно на багги?
Желание собрать авто своими руками появилось давно. Сначала я из скутера сделал маленькую четырехколесную машиненку по типу карта. Немного покатался на ней. Решил замахнуться на что-то более масштабное... Так как я люблю скорость, заносы, прыжки, то по техническим характеристикам привлек багги. К тому же это проходимый автомобиль. Ему не страшны ни грязь, ни песок.

Сколько времени ушло на сборку и с какими трудностями пришлось столкнуться?
Процесс изготовления занял меньше года. Прежде чем приступить к работе, в голове было полное представление о том, что должно получиться в конечном итоге. Хотел, чтобы машина была нестандартной, выглядела красиво. Начал искать и изучать в Интернете чертежи, материалы, знакомился с моделями багги, собранными такими же любителями-самоучками. Многие модели, на мой взгляд, получились не совсем удачными, были похожи на заводские. Я постарался уйти от стереотипов. Собирал машину в одиночку. В основном все делал вручную, на станке почти ничего не точилось. Самым простым было сварить раму из труб. На это ушло меньше недели. Сложности начались при изготовлении креплений и различных соединений. Здесь пришлось изрядно покорпеть. Как только собрал подвеску и сердце машины — мотор, — начал подключать управление. А после того, как появились колеса, можно было сделать пробный рейс. Лошадиных сил в багги столько же, сколько в обычном авто, только он получился легче. Обшивал машину алюминием.

Кто стал «донором» для нового автомобиля?
Начинка, как вы понимаете, получилась от разных авто. Мотор - от ВАЗ- 2108, коробка передач - б/у, даже не помню от кого. В ход шел весь гаражный «хлам». Чтобы сварить раму, пришлось покупать трубы.

Результат превзошел ожидания?
В общем, я своей работой доволен, но кое-что еще надо будет довести до ума. Необходимо доработать переднюю подвеску, чтобы машина могла хорошо прыгать и преодолевать все ямы и препятствия. На задней подвеске амортизация слабовата. При прыжке машина как бы ударяется о землю. Еще мечтаю поменять резину на более проходимую, а для этого надо быть готовым отдать денег больше, чем за весь собранный автомобиль.

Где проходили испытания?
На прохождение поворотов тестировал машину на трассе для картинга. А вот,чтобы оценить качества «вездехода», пришлось устраивать спецрейс на реку, в луга. Был даже момент, когда возникло желание избавиться от нее, но потом доработал ,и все, как говорят, встало на свои места. Серьезные испытания автомобиль прошел на мототрассе за «Жуковкой».

Как умудряетесь сочетать хобби и обязанности мужа, папы? Вторая половина разделяет ваши интересы?
Это правда, гараж — мой второй дом. Не столько денег уходит на хобби, сколько времени. Например, если машина вышла из строя, то я сразу стараюсь ее починить, чтобы на автомобиль можно было сесть и поехать, когда надо. Бывает, жена обижается, что больше внимания уделяю своим «железкам», иногда и не пускает. Приходится выходить из положения, пораньше с работы уходить. Бывает, что наоборот - она поддерживает мои интересы, ездит со мной на мотокроссы.

Говорят, что цвет машины рассказывает о характере ее владельца. Например, любители белого авто - это эстеты, стремящиеся по жизни к чистоте и безукоризненности отношений, желтого — оптимисты... Это так?
Мой автомобиль не окрашен ни в какой цвет. Считаю, что он и так смотрится стильно, у него алюминиевый корпус. Если бы решил покрасить, то предпочтение отдал бы ярким цветам. Мне нравится комбинация черного и зеленого.

Какие задумки еще есть? Расскажите о предстоящих планах.
Браться за что-то новое я пока не собираюсь. Мне хватило сборки этого автомобиля. Работа эта очень трудоемкая. Вот если бы кто-то помогал, дело бы шло быстрее и легче. Буду дорабатывать багги. «Самоделкиных» у нас в городе много, но такого автомобиля точно ни у кого нет. На соревнования я не стремлюсь. У меня есть друг, который мастерит необычные средства передвижения. Не так давно он собрал самодельный, как мы его в шутку называем, болотоход. Чудо-техника похожа на корыто (в форме большого кирпича) на огромных резиновых колесах, ездит по болотам. Готовы продемонстрировать свои эксклюзивные машины выксунцам. Подумываем на следующий год принять участие в первомайской демонстрации.

Материал подготовила Наталья Фоминых.



Комментарии: 31767
Доброжелатель   |   25 октября 2013 - 10:19

Приятно встречать талантливых мастеровых. Кирилл молодец.




© 2005-2024 «Виртуальная Выкса» | Дизайн и верстка «Виртуальная Выкса» | admin@wyksa.ru
по вопросам размещения рекламы - cmi.zloy@gmail.com, тел. 89040596588
При любом использовании материалов сайта ссылка на wyksa.ru обязательна